О, а вот и годнота подъехала по моей части!) Новый ролик от Каллигана. Чувак собирался разобрать и покритиковать вокал татушек, а в итоге кайфует и прётся от них почти на протяжении всего выпуска!
А я тут на старый шедевр набрёл! Ку! Считаю, что это один из лучших образчиков юмористического мэшапостроения. Во второй половине ещё гитарную солягу наложили, вообще кайф! Всем лежать! Полчаса!
Подкинул мне не так давно YouTube один ролик(осторожно, жОстские спойлеры!) с компиляцией синхронных реалтаймовых реакций разных людей, впервые досматривающих финал фильма «Изгой-один» (он же "Rogue One") 2016 года. Обычно я такие нарезки не смотрю, ибо как-то не очень интересно наблюдать за непонятными реакциями каких-то незнакомых мне личностей на мало волнующие меня вещи. Но тут любопытство возобладало, и рука сама потянулась включить видео. Всё-таки «Изгой» – без преувеличения лучший из когда-либо снятых неномерных вбоквелов по «Звёздным войнам» и концовка там действительно крайне любопытна во многих смыслах сразу.
Ну что я могу сказать… Во-первых, даже в форме отчекрыженного финального отрывка с наложенными по бокам окошками реагирующих зрителей оторваться от фильма практически невозможно! Авторам удалось под конец настолько взвинтить напряжение, что воздух можно резать световой саблей! Я чуть со стула не привстал, хотя, казалось бы, отлично знаю во всех деталях, что именно там будет происходить. И тем не менее! А что же смотрящие впервые зрители? Зрители пребывали в шоке и трепете, и оно и понятно! Кто открывал рот, кто хватался за голову, кто пытался прикрыть рот одеялом, а кто вообще умер внутри и лишь пучил глаза в недоумении и ужасе. Выражения их лиц воистину бесценны! Больше всего понравилась реакция девушки в тёмной комнате слева вверху. Когда она поняла, что сейчас должно произойти и куда всё это движется у неё началась форменная истерика. Надеюсь, в хорошем смысле, хотя скорее всего во всех смыслах сразу, потому что там реально было от чего! И это при том, что прямо перед этим зрители должны были пережить не менее драматичный по накалу и воистину обескураживающий финал, подводящий промежуточную жёсткую черту под основным сюжетом.
К чему это я? А к тому, что «Изгой-один» фильм хоть и неидеальный (как и любые «Звёздные войны»), но он очень качественно трогает людей во всех нужных местах. Как бы странно это ни звучало для данного жанра. А ведь далеко не каждое кино способно похвастать такой взрывной бурей эмоций у зрителя в финале. Напряжение, страх, трепет, слёзы, удивление и восторг! Что это, если не живительное дыхание искусства? А ещё у нас есть «Андор», предваряющий этот прекрасный фильм, второй сезон которого выходит вот уже совсем уже скоро, через месяц, в двадцатых числах апреля. Там без всяких джедаев и световых клинков дают качественную мрачноватую фантастическую драму. И хоть концовка истории всем, кто смотрел «Изгой», и так уже заранее известна, сериал-приквел более чем достоин своего восхитительного кинофинала и по сюжету, и по атмосфере. По крайней мере пока. Жду не дождусь завершающего сезона! Очень!
Сегодня я узнал ещё одну странную и крайне удивительную вещь об окружающем мире. Посмотрел ролик Александра Панчина о таком явлении, как «афантазия» и был крайне шокирован самим фактом её существования! А вы знали, что некоторые люди принципиально не способны визуализировать в сознании образы, предметы, лица и даже воспоминания? Или, быть может, кто-то из вас как раз обладает такой редкой особенностью и даже не знает об этом? Иногда (но не всегда) к отсутствию визуализации также добавляются проблемы с мысленным воспроизведением чужих голосов (включая сознательную «переозвучку» внутреннего монолога), мысленного проигрывания в сознании музыки и песен. Да, у людей с афантазией зачастую не бывает застряющих в голове навязчивых мелодий. Никогда.
В большинстве случаев это врождённое, иногда приобретённое, но для тех, кто родился с афантазией открытие того, что другие люди буквально видят образы в голове, оказывается порой ничуть не меньшим шоком, чем для визуализаторов (которых в этом мире большинство) факт существования людей с афантазией. Важное замечание: афантазия не означает отсутствие фантазии, как таковой, речь именно о неспособности представлять/визуализировать неабстрактные образы и воспоминания (за исключением снов, которые такие люди всё же, как правило, видят вполне полноценно). Если подумать, в подобном явлении нет ничего по-настоящему удивительного, ведь мозг крайне сложный орган, а в сложной системе бывает самое разное. Но как же сложно поверить в то, что есть люди, которые воспринимают действительность совершенно иначе! Мы так привыкли смотреть на мир исключительно из собственной головы, что с трудом представляем иные типы мышления, тем более что люди с афантазией живут среди нас и зачастую даже не подозревают, что с ними «что-то не так». Для них самих может стать открытием как раз то, что такие расхожие фразы, как «считать овец перед сном» или «вспомнить чьё-то лицо» это вовсе не абстрактная шутка, штамп или художественная гипербола, а нечто настоящее, то о чём не просто пишут в скучных книжках странные авторы, а некие реальные вещи, которые окружающие без труда способны проделывать в своей голове постоянно. Поразительно!
Дождливая пасмурная погода сменилась ясными солнечными деньками и продержалась около двух дней. Сегодня во второй половине дня уже вовсю сыпал снежок. Красиво и немного печально.
2. Эволюции мир победил
Посмотрел намедни короткий пятиминутный ролик, в котором антрополог Станислав Дробышевский рассказывал о том, что он вовсе не похож на Егора Летова и хватит уже задавать ему по этому поводу всякие глупые вопросы, ибо вы задолбали! Но больше всего позабавили комментарии к видео, полные задора и огня, в которых подписчики отыгрывались над темой всласть. В том числе комменты о том, что «Летов пять минут оправдывается, что он Дробышевский», цитаты песен Дробышевского среди которых «Антропология по плану», «Моя эволюция», а также прочее веселье и пирдуха.
Тот самый случай, когда обсуждение лучше самого ролика.
3. Сонная дискотека
Снилось на днях всякое разное. Катался на общественном транспорте в неведомые дали. Перемещался во времени из будущего в прошлое с целью профессионального расхищения развалин, где в ходе ошибки с датой прибытия как раз попал под раздачу и вынужден был косплеить «крепкого орешка», отбиваясь от каких-то террористов-грабителей. До реального экшончика так и не дошло, я проснулся раньше! А ещё слушал во сне музыку. В том числе тайно(!) крутил её через блютуз колонку задумчивым и молчаливым пассажирам автобуса. В жизни я, естественно, подобными безобразиями не занимаюсь (но, учитывая, что граждане такой подставы не ожидали, я вполне догадываюсь, почему они все были столь задумчивы и молчаливы). Любопытнее всего, что во сне знакомая музыка не отличается от реальных треков наяву и совпадает с ними вплоть до мельчайших деталей!
А тут Анна Виленская выпустила новую лекцию! Рабы, британцы и американская музыка или как Марти Макфлаю в прошлом так легко удалось сыграть рокн-н-ролл с местными блюзовыми музыкантами. Куча любопытной информации. Какая связь межу блюзом, рокн-н-роллом и R'n'B? При чём здесь нигерийский тональный язык йоруба? На скольких аккордах построена вся традиционная европейская музыка? Что там с «британским вторжением»? И ещё немного о джазе, кантри, понятии «крутизны» и многом другом.
Лихой фонарь ожидания мотается И всё идёт по плану…
Прочитал тут старость новость, что вроде как у многих пользователей ютупчег возвернулся взад без всяких ухищрений. Не знаю насколько широка и долговечна лафа, но за что купил, за то и продаю. В честь такого дела запощу-ка я кусочек прекрасного. Виолончелистки VesperCellos лабают в какой-то атмосферной заброшке инструментальный вариант «Всё идёт по плану» Гражданской обороны. Вот это я понимаю, академпанк кавер. Красивое!
Я проснулся среди ночи и понял, что... Всё идёт по плану!
А сколько обнаруженных учёными неразграбленных гробниц египетских фараонов знаете вы? К своему стыду, должен признать, что при всей моей любви к Древнему Египту, я довольно долго полагал, что Тутанхамон в этом плане единственный и неповторимый. Но не так уж давно я с огромным удивлением и восторгом обнаружил, что это совсем не так! Условно говоря, почти нетронутых царских погребений, дошедших до наших дней вместе со всем инвентарём, утварью, и бесценными (во всех смыслах) сокровищами на данный момент мне известно ровно два. А если подходить к вопросу совсем строго и считать только гробницы вообще ни разу не тронутые грабителями, то фактически вообще всего одно. И это, внезапно, вовсе не знаменитая гробница царя Тута!
Все знают Тутанхамона. Знаменит он, увы, прежде всего тем, что умер. А точнее тем, что жил во времена бурных политически-религиозных потрясений, умер молодым, и был похоронен в Долине Царей в маленькой и (ввиду предыдущих пунктов) очень скоро (и при этом очень удачно) всеми забытой гробнице, найденной в 1922 Говардом Картером. Но мало кто знает о другом, не менее впечатляющем открытии, сделанном в 1940 египтологом Пьером Монте при раскопках храмового комплекса в Танисе. А именно, речь о гробнице фараона XXI династии Псусеннеса I, правившего в Нижнем Египте во время Третьего переходного периода...
читать дальшеВообще этому открытию очень сильно не повезло со временем – в Европе как раз разгоралась Вторая мировая и широкой общественности было вообще не до этого. Эта несправедливость по какой-то странной причине сохраняется до сих пор. Русскоязычная статья о Псусеннесе I в википедии представляет из себя скупое и куцое преступление пред наукой и человечеством (в рувики, если что, не лучше), и даже более чем скромный англоязычный вариант обходит это недоразумение на несколько голов, хотя тоже радует не особо. А ведь это довольно интересная история, как, впрочем, и любые открытия такого масштаба! Пересказывать я её здесь не буду, лучше приведу в конце ссылки на чуть более развёрнутые материалы на русском (благо дело мир не без добрых людей), но совсем не рассказать об этой замечательной находке почти что детективного характера просто невозможно.
Гробницы Танитской династии скрывались внутри стен храмового комплекса, что с одной стороны в итоге всё же не помешало грабителям найти и разорить часть из них ещё в древности, а с другой, это всё же сработало как минимум в случае с Псусеннесом и компанией и несколькими подселёнными к нему соседями по вечной жилплощади. Первая из обнаруженных запечатанных камер гробницы, надписанной именем Псусеннеса I содержала следы беспорядка (как оказалось, признаки дозахоронения в гробницу) как минимум трёх фараонов чуть более поздней эпохи, а именно Шешонка II, Сиамуна и Псусеннеса II. От этих троих лучше всего сохранился восхитительный сокологоловый серебряный саркофаг Шешонка II. Мумии, как и все органические или подверженные коррозии артефакты влажный климат дельты, увы, не пощадил. Если бы не этот печальный факт находка наверняка могла бы потягаться с легендарным посмертным наследием Тутанхамона.
Спустя некоторое время была обнаружена ещё одна запечатанная камера той же гробницы с нетронутым местом упокоения и самого хозяина захоронения Псусеннеса I в роскошном серебряном гробу. С местным серебром в Египте был некоторый напряг, так что ценилось оно не меньше, а порой даже больше, чем золото. Золотая маска, кстати, тоже была. Изяществом она слегка (только слегка!) уступала Тутанхамоновой, но и Египет переходного периода был уже, мягко говоря, тоже немного не тот. Стоит сказать, что фараоны этих времён, как, впрочем, и их предшественники из гораздо более богатых и успешных эпох не гнушались узурпацией чужих ценностей, статуй, саркофагов, и даже гробов, так что в этом плане там тоже был «полный порядок», в соответствии со старой доброй традицией, короче.
Как выяснилось в последствии это были не все сюрпризы захоронения. Гробница, будучи по сути «машиной бессмертия» переправила в вечность не одного только первого Псусеннеса и троих его менее удачливых коллег из первой камеры. Кроме всего прочего в соседнем помещении, создававшемся для царицы, был обнаружен фараон Аменемопет, сын Псусеннеса I, а в ещё одной тайной комнате важный сановник принц Венджебаунджед. Передали ли эти господа Анубису за проезд доподлинно неизвестно, но то, что переправа происходила в переполненной под завязку священной маршрутке, наспех наполненной чужими вещами и надписями, это факт. Будем надеяться все участники добрались до Зала двух истин без происшествий, были признаны правогласными и воссоединились со своими сияющими предками, как о том и мечтали при жизни.
В общем, находка ошеломительная, гробница сильно пострадала от влаги, но по крайней мере не от древних грабителей, так что некоторое представление об особенностях захоронений той эпохи, а также неплохой лут по царским драгоценностям археологи получили. С чем всех нас можно только поздравить, потому что это реальное чудо! Жаль только, что об этом чуде мало кто знает.
На пикабушном сабреддите я нашёл неплохую статью с картинками (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5 и часть 6) на данную тематику. А ещё есть большая лекция египтолога Виктора Викторовича Солкина про тайны гробниц Таниса, из которой я об этой истории, признаюсь, в своё время и узнал. Рекомендую к ознакомлению всем, кого вдруг заинтересовало. Оно того стоит, это ведь и правда своеобразное чудо – фараоны и чудесные сокровища в неразграбленной гробнице Нижнего Египта! Это вам не заезженная в поп-культуре Долина Царей, а нечто более необычное!
Да живут Аахеперра Псусеннес Сетепенамон, Великий явлениями Ра, Избранник Амона, и все, кто рядом с ним!
Я тут не так давно подсел на дистанционный курс по «Истории и философии науки» от МФТИ (читает Храмов О.С.). Забористая вещь! Кого вдруг не забодали этим самым во время учёбы и кому такое интересно рекомендую. Сам пока досмотрел до пятнадцатой лекции в вялотекущем режиме. Под попкорн пойдёт! Не уверен, насколько это всё ещё актуально, учитывая, что как раз на этой неделе общественность бегает по потолку и активно нарезает круги из-за суверенного "замедления" Юпупчика. Но поскольку спецы и прочие тыжпрограммисты то и дело предлагают те или иные решения по раззамедлению его взад, то пусть будет. Мож, кому вдруг пригодится.
В этот день 15 лет назад не стало Майкла Джексона. Признаю, я никогда не был его фанатом в прямом смысле этого слова, но с самого детства, глубоко уважал его талант. И даже если не на осознанном уровне, то уж как минимум на доступном мне в том возрасте уровне «о, круто!» Он творил невероятную музыку, его голос и манеру петь невозможно было с кем-либо спутать, как до сих пор невозможно спутать его хореографию и сценическую пластику. Только он позволял себе создавать кинематографические клипы невероятной красоты и запредельной длины, от крутизны которых плавился телевизор, а на коже выступали мурашки. Ну а его саундтрек, звучащий в "Кафе 80-е" в фильма «Назад в будущее-2» окончательно и навсегда превратил Майкла в моём детском сознании в своеобразный Голос Эпохи, причём такой голос, который не казался чужеродным даже в кинематографическом мире будущего и был достаточно крут, свеж и гиперсовременен для того, чтобы звучать именно там и тогда, где-то в промежутке вечности между прошлым и будущим. Он был и остаётся до сих пор этого по-настоящему достоин.
Если вы вдруг забыли (а то и вовсе не знали), почему Майкл Джексон настолько крут, некоторое время назад дядя Пушной посвятил ему отдельную передачу из цикла «POK ЖИВ». И знаете, это действительно интересно. Нет, здесь нет никакой ошибки: Майкл хоть и был королём поп-музыки (не самопровозглашённым, как некоторые, а самым настоящим), но он и правда оказался настолько крут, что рок, как ни странно, это тоже про него!
Michael Jackson | РОК ЖИВ
Существуют люди-легенды, которые даже покинув нас остаются живее всех живых. И Майкл, несомненно, один из них.
Бесспойлерное размышление о чудесном фильме М. Найт Шьямалана через призму коллективного просмотра
Есть такой странный вид развлечения, как наблюдение за "реакцией" какого-нибудь стримера, видеоблогера или иного какого инфлюэнсера на просмотр определённого фильма или сериала. Подозреваю, что эта идея выросла из стриминга прохождений компьютерных игр. Но если геймерский стрим-прохождение – это, как правило, активное (и зачастую уникальное) действо (естественно на любителя), то в случае киностриминга с точки зрения самого контента всё заранее предельно понятно и, я бы даже сказал, предопределено. И тем не менее это смотрят и, внезапно, это тоже может быть интересным. В каких случаях? Ну, скажем, когда стример тебе небезразличен по тем или иным причинам (например, когда он очень смешной или производит любопытный контент). А во-вторых (и в главных) причиной может быть чувство сопричастности, желание посмотреть фильм с кем-то за компанию, т.е. в каком-то смысле «показать» хорошее кино виртуальному другу, кому-то, кто его ещё ни разу не видел и пронаблюдать за реакцией в ключевых и особенно любимых моментах.
читать дальшеНекоторое время назад я случайно наткнулся на англоязычную ютубершу Whimsory, записывающую свои реакции на хорошие фильмы с последующим анализом своих мыслей и ощущений от увиденного. Девочка забавная и очень позитивная. Утверждает, что смотрела много сериалов, но почти не смотрела полнометражное кино и сейчас навёрстывает по списку лучших фильмов всех времён c IMDB. Выпускает примерно по два видео в месяц со своими укороченными реакциями-обсуждениями. Одним словом, я как-то случайно посмотрел, залип, подсел и подписался. Рекомендовать не берусь, для полного погружения нужно, во-первых, достаточно хорошо понимать беглый английский на слух, а во-вторых, иметь возможность и желание тратить по 40-50 минут за сеанс на столь неоднозначное развлечение.
Так о чём это я? Сегодня посмотрел новый ролик Уимзори с её реакцией на «Шестое чувство» (картина 1999 года выпуска). Гениальную мистическую драму М. Найт Шьямалана я нежно люблю, хотя не могу сказать, что так уж часто пересматривал. Скорее даже наоборот! Я не очень люблю щекотать себе нервы (пусть здесь не очень-то и страшно) и бередить душу (чего здесь внезапно хватает), так что любовь моя к этой картине оставалась скорее восторженно-заочной: посмотрел пару раз, восхитился и на полочку. И вот, значит, подоспел незапланированный повторный просмотр вместе с Уимзори…
Прежде всего, если вы видели «Шестое чувство» (неужели остались те, кто ещё не?), то отлично понимаете, ради чего на самом деле его смотрят, точнее, ради чего его показывают/рекомендуют всем, кто ещё не видел. Всё так, ютуб полнится реакциями шокированных просмотром инфлюэнсеров. Но даже без той самой ключевой сцены фильм внезапно оказался очень душевным и столь же пронзительно грустным. А ещё невероятно трогательным. Свежий взгляд, преломлённый через восприятие никогда не видевшей ничего подобного девушки (а ведь она садилась смотреть "всего лишь" какой-то ужастик!) заставил меня по-новому взглянуть на это прекрасное кино. Отличная история, прекрасные актёры. И психолог (Брюс Уиллис), и мама мальчика (Тони Коллетт), и сам мальчик (Хейли Джоэл Осмент) играют просто великолепно. И то, что там происходит, кажется, просто не может оставить равнодушным. Теперь я в этом абсолютно уверен.
Уимзори досматривала кино со слезами на глазах, и, стоит признать, у меня тоже пару раз что-то в глаз угодило. Никогда бы, кстати, раньше не подумал, что меня начнёт так штырить именно от этого фильма в тех местах, которые раньше мне в память не запали... Наблюдая за тем, как хорошее художественное произведение до глубины души трогает другого человека порой просто невозможно удержаться. А ещё я внезапно осознал, что даже без той самой "шьямалановщины" и сопутствующей шумихи «Шестое чувство» – это просто очень хороший фильм сам по себе. И в нём есть как минимум два катарсис-момента (во многих фильмах нет даже одного). Тем печальней осознавать, что режиссёр стал заложником собственного повествовательного стиля и так больше и не поднялся выше своего дебютного шедевра.
Итак, если вы вдруг не видели фильм, бегите навёрстывать немедленно! Я не шучу. И не забудьте дать ему шанс, если поначалу он покажется вам простоватым и совершенно не страшным. Крипоты там немножечко есть, но этот фильм совершенно не об этом.
И напоследок пару слов о спойлерах к «Чувству». Нет, самих спойлеров не будет, речь больше о ситуации вокруг, но на всякий случай под катомНе о самом содержании спойлеров, а скорее о том, как народ относился и продолжает относиться к этому моменту. В комментариях (в нескольких несвязанных комментариях) к видео я прочитал одно и то же любопытное воспоминание-наблюдение, которое приводят благодарные зрители. А именно, никто (быть может, за редкими исключениями, которые случаются, но лишь подтверждают правило) не спойлерил «Шестое чувство» своим друзьям и знакомым. Никогда. В это трудно поверить, но восхищённые зрители, соприкоснувшись с художественным чудом, словно вступали в особый элитный "клуб посмотревших" и совершенно искренне берегли секрет от других, советуя всем кино, но не раскрывая суть своего трогательного открытия. Говорят, что этот негласный консенсус продолжается до сих пор. В полушутку-полусерьёз говорят, что «Чувство», возможно, одна из самых наименее заспойлерённых кинолент за всё время. И я склонен в это поверить. Я ведь тоже посмотрел фильм не в кинотеатре, а спустя какое-то время, мне тоже его рекомендовали без каких-либо спойлеров, и я тоже до последнего не знал, в чём прикол и откуда вообще такая шумиха.
Сотни лет сугробов, Лазаретов, питекантропов, Стихов, медикаментов, Хлеба, зрелищ обязательных, Лечебных подземельных Процедур для всех кривых-горбатых...
Вечная весна в одиночной камере... Вечная весна в одиночной камере...
P.S. А ещё есть потрясающий нейроклип к «Вечной весне», красивый и пугающий. Возможно, один из редчайших случаев, когда ИИ как будто случайно угадал в песне то нечто неуловимое, что обычно способен прочувствовать лишь человек.
читать дальшеОсторожно, в клипе есть нехорошие слова (если, вдруг, кому это важно) и слегка штормящий видеоряд:
В юности, когда впервые читал «Мастера и Маргариту» не мог отделаться от чувства, что заглавные персонажи мне не то, что не шибко интересны, но даже не очень-то и приятны. Именно так, ведут они себя как-то не очень достойно, и всё самое интересное в романе связано совсем не с ними. А там, где даже и связано, то касается вовсе не вопросов их «великой любви», которая если и есть, то на первый взгляд кажется скорее чем-то слегка нездоровым, чем истинно возвышенным. И если претензии к Маргарите я ещё мог как-то для себя сформулировать по чисто формальным критериям, то что не так с Мастером (ну, кроме того, что он какой-то блеклый и до странности второстепенный всей своей ролью в повествовании) мне тогда понять так и не удалось. А ведь ларчик-то просто открывался, достаточно было внимательно вчитаться и проанализировать не то, что Мастер говорил, а то, как он говорил и, главное, что именно и как он делал.
Но мир не без добрых людей! Иван Диденко у нас не только переводы Шекспира мучает и режиссёрским разбором занимается, на этот раз он вчитался в великий роман Булгакова и вскрыл там всякое интересное, докопавшись до глубины глубин. Вот тут он выложил первый фрагмент лекции, касающейся разбора роли именно Мастера. Сказать, что я в восторге – ничего не сказать! Одним словом, рекомендую! Даже этой одной части уже достаточно для того, чтобы взглянуть на произведение под совершенно новым углом и реально пораскинуть мозгами. А ещё понять, что Мастер вовсе не тот, кем большинству из нас кажется. И уж тем более он не имеет ничего общего с тем, кого нам показали в недавнем фильме. В общем, пока не до конца понятно, но очень интересно! У меня только один вопрос: как я сам этого всего не заметил?
Я тут намедни посмотрел на ютубе несколько (сравнительно) новых зацепивших меня видосов. Они все очень разные и объединяет их только одно: они так или иначе связаны с музыкой (и немного со мной, но это весьма субъективно). Отдельного поста каждый, пожалуй, и не заслуживает, а как дайджест вполне покатит. Поехали? Только чур не бить меня палками, там действительно есть и кое-что интересное (если, конечно, вы не профессиональный композитор). Идём от простого к сложному:
Тут это… Оказывается некие NLO (без понятия кто это, какие-то новые попсари-затейники) записали коллаб с Акулой (да, той самой Оксаной Почепой, олды помнят!), а несколько дней назад выпустили клип на пересобранную песню «Такая любовь». Признаюсь, никогда не был фанатом Акулы и её творчества (ну камон, очевидно же!), но записанная где-то на подкорке ностальгия взыграла, ничего не смог поделать со "слезами олдфага"! Как сказал бы поясняющий всё Тиньков: «Мне 34 года нашей дружбы куда деть?» Ощущения от трека двойственные, но припев реально качает! А ещё был очень рад снова увидеть Оксану, хотя раньше бы не подумал, что мне вообще есть до неё дело!
Занятный выпуск «Галилео» «РОК ЖИВ», который на этот раз вышел совсем не про рок, а про физику музыки в целом. Алекскандр Пушной чуть было не совершил Открытие Века (а точнее Тысячелетия, а то и даже больше), при этом заодно пояснил за физику, ноты, гармонию и формулу музыки, универсальную не только для человечества, но похоже, что и для всей нашей Вселенной. Кроме того, в выпуске есть немного о Пифагоре, негативной гармонии, ладах, ритме и всём таком, о чём композиторы и музыканты в курсе, а простые смертные не всегда. Если вас давно занимал вопрос, откуда в музыке правила, почему мы заперты в тех нескольких нотах, из которых по факту состоит вся человеческая музыка и, как правило, даже не пытаемся (авангард не в счёт) вылезти за границы дозволенного – вам сюда!
3) Х/ф «Меланхолия» и музыка Вагнера в новой лекции Анны Виленской
Собственно, сабж. Композитор и исследователь музыки Анна Виленская разбирает особенности саундтрека (эка я завернул?) фильма Ларса фон Триера «Меланхолия». А точнее небольшой отрывок из вступления к опере Вагнера «Тристан и Изольда», из которого почти весь саундтрек к фильму и состоит чуть более, чем полностью. Как и почему так вышло, а также немного про неустойчивые аккорды, атональную музыку и новаторство Вагнера смотрите в большой, медитативной, но залипательной лекции Ани Виленской! Вообще, рекомендую её лекции, там найдёте музыкальный СПГС здорового человека.