Записи с темой: Мысли (12)
Моя смешная боль
Сила течёт во мне, и я един с Силой...


Подкинул мне не так давно YouTube один ролик (осторожно, жОстские спойлеры!) с компиляцией синхронных реалтаймовых реакций разных людей, впервые досматривающих финал фильма «Изгой-один» (он же "Rogue One") 2016 года. Обычно я такие нарезки не смотрю, ибо как-то не очень интересно наблюдать за непонятными реакциями каких-то незнакомых мне личностей на мало волнующие меня вещи. Но тут любопытство возобладало, и рука сама потянулась включить видео. Всё-таки «Изгой» – без преувеличения лучший из когда-либо снятых неномерных вбоквелов по «Звёздным войнам» и концовка там действительно крайне любопытна во многих смыслах сразу.

Ну что я могу сказать… Во-первых, даже в форме отчекрыженного финального отрывка с наложенными по бокам окошками реагирующих зрителей оторваться от фильма практически невозможно! Авторам удалось под конец настолько взвинтить напряжение, что воздух можно резать световой саблей! Я чуть со стула не привстал, хотя, казалось бы, отлично знаю во всех деталях, что именно там будет происходить. И тем не менее! А что же смотрящие впервые зрители? Зрители пребывали в шоке и трепете, и оно и понятно! Кто открывал рот, кто хватался за голову, кто пытался прикрыть рот одеялом, а кто вообще умер внутри и лишь пучил глаза в недоумении и ужасе. Выражения их лиц воистину бесценны! Больше всего понравилась реакция девушки в тёмной комнате слева вверху. Когда она поняла, что сейчас должно произойти и куда всё это движется у неё началась форменная истерика. Надеюсь, в хорошем смысле, хотя скорее всего во всех смыслах сразу, потому что там реально было от чего! И это при том, что прямо перед этим зрители должны были пережить не менее драматичный по накалу и воистину обескураживающий финал, подводящий промежуточную жёсткую черту под основным сюжетом.

К чему это я? А к тому, что «Изгой-один» фильм хоть и неидеальный (как и любые «Звёздные войны»), но он очень качественно трогает людей во всех нужных местах. Как бы странно это ни звучало для данного жанра. А ведь далеко не каждое кино способно похвастать такой взрывной бурей эмоций у зрителя в финале. Напряжение, страх, трепет, слёзы, удивление и восторг! Что это, если не живительное дыхание искусства? А ещё у нас есть «Андор», предваряющий этот прекрасный фильм, второй сезон которого выходит вот уже совсем уже скоро, через месяц, в двадцатых числах апреля. Там без всяких джедаев и световых клинков дают качественную мрачноватую фантастическую драму. И хоть концовка истории всем, кто смотрел «Изгой», и так уже заранее известна, сериал-приквел более чем достоин своего восхитительного кинофинала и по сюжету, и по атмосфере. По крайней мере пока. Жду не дождусь завершающего сезона! Очень!

@темы: Фильмы, Мысли, Star Wars, YouTube, Околокиношное, Андор, Реакции, Rogue One

Моя смешная боль
Иногда дневники замолкают. Просто, обыденно, по самым разным причинам. И больше никогда не говорят. Поводы могут быть самые разные и далеко не всегда печальные. Кто-то нашёл себе новое хобби. Или встретил любовь всей своей жизни, утратив интерес к онлайн активностям. А, может, перешёл на новую, более популярную ныне площадку, где нашёл комьюнити, с которым наконец удалось наладить тесный дружеский контакт и построить настоящую активную коммуникацию. Кто-то впал в депрессию. А кто-то из неё вышел. Кто-то устал писать в пустоту. А кто-то просто устал, утратив вдохновение. Может, временно. А, может, и навсегда. Кто-то, наоборот, уже сказал всё, что мог и закрыл для себя потребность в ведении дневника. Ситуации действительно разные и никого нельзя осуждать за подобное решение, ведь всё, что мы делаем, должно приносить нам самим хоть какую-то пользу или удовлетворение. И лишь мы сами в итоге решаем, на что тратить время и чем заниматься в своей жизни. Но всё равно всегда немного грустно. Потому что ты буквально видишь, как из твоей жизни тихо и почти незаметно для тебя уходят люди. Как растворяются в прошлом, исчезают целые истории и даже миры. И пусть уходят они в своё светлое (или не очень) будущее, очень сложно заставить себя не грустить, наблюдая такие замолчавшие дневники. А ещё... никто из нас не застрахован стать причиной чей-то грусти в этом плане. Ведь кто на самом деле знает, когда сам навсегда «замолчит»?

@темы: Грустное, Чувства, Мысли, Дневниковое

13:33 

Доступ к записи ограничен

Моя смешная боль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:38 

Доступ к записи ограничен

Моя смешная боль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Моя смешная боль

Чувство номер 6. Как тронуть(ся) до глубины души


Бесспойлерное размышление о чудесном фильме
М. Найт Шьямалана через призму коллективного просмотра



Есть такой странный вид развлечения, как наблюдение за "реакцией" какого-нибудь стримера, видеоблогера или иного какого инфлюэнсера на просмотр определённого фильма или сериала. Подозреваю, что эта идея выросла из стриминга прохождений компьютерных игр. Но если геймерский стрим-прохождение – это, как правило, активное (и зачастую уникальное) действо (естественно на любителя), то в случае киностриминга с точки зрения самого контента всё заранее предельно понятно и, я бы даже сказал, предопределено. И тем не менее это смотрят и, внезапно, это тоже может быть интересным. В каких случаях? Ну, скажем, когда стример тебе небезразличен по тем или иным причинам (например, когда он очень смешной или производит любопытный контент). А во-вторых (и в главных) причиной может быть чувство сопричастности, желание посмотреть фильм с кем-то за компанию, т.е. в каком-то смысле «показать» хорошее кино виртуальному другу, кому-то, кто его ещё ни разу не видел и пронаблюдать за реакцией в ключевых и особенно любимых моментах.

читать дальше

@темы: Эссе, Фильмы, Мысли, YouTube, Околокиношное, Реакции, Шьямалан, Whimsory

Моя смешная боль
А вы замечали, что, вырастая мы лишаемся части той наивной детской непосредственности, которая позволяла нам легко и непринуждённо делать определённые простые вещи? Например, рисовать каракули так, что при взгляде на них возникало бы чувство неподдельного восхищения неожиданностью и "смелостью" композиции. Причём не только у юного "художника", но и у взирающего на результат взрослого "искусствоведа".

Не знаю, как у кого, но стоило мне научиться рисовать чуть получше Остапа Бендера, как я тут же утратил способность производить на свет те самые наивные нетленки каракулестроения в стиле "ля мазня". Казалось бы, что может быть проще? Но нет! Рассматривая свои детские рисунки, которые какое-то время хранились у меня на память, я в какой-то момент понял, что ТАК уже больше не нарисую. Что-то изменилось, и я лишился возможности искажать мир таким образом, чтобы это казалось неумелым и одновременно восхитительно естественным. А ещё стало очень сложно совершать все те непреднамеренные ошибки восприятия и отражения. Сколько ног у птички? Очевидно, что одна! Вторую просто некуда деть, если рисовать её сбоку. Сколько лап нарисовать животному? Кто его знает, их там порой болтается довольно много, поди сосчитай! Откуда растёт хобот? Какой формы попа у тигра? Способен ли дятел улыбаться? Существует ли шея и зачем она вообще нужна? Сколько вопросов и сколько неожиданных ответов! :D

Возможно, работающие в манере примитивизма профессиональные художники, или какие-то так и не подружившиеся с изобразительным искусством взрослые и способны навсегда сохранить в себе этот талант, эту способность водить фломастером в незамутнённом даосском стиле "непознавшей путь пьяной обезьяны". Но я, кажется, утратил это чувство свободного (от любых условностей) непренуждённого творчества безвозвратно. И от этого становится немного грустно, словно потерял какую-то важную частичку самого себя.

Ну, и немного прекрасного, натолкнувшего меня на эти размышления:

Каракули


@темы: Воспоминания, Лытдыбр, Мысли, Зверушки

Моя смешная боль
В юности, когда впервые читал «Мастера и Маргариту» не мог отделаться от чувства, что заглавные персонажи мне не то, что не шибко интересны, но даже не очень-то и приятны. Именно так, ведут они себя как-то не очень достойно, и всё самое интересное в романе связано совсем не с ними. А там, где даже и связано, то касается вовсе не вопросов их «великой любви», которая если и есть, то на первый взгляд кажется скорее чем-то слегка нездоровым, чем истинно возвышенным. И если претензии к Маргарите я ещё мог как-то для себя сформулировать по чисто формальным критериям, то что не так с Мастером (ну, кроме того, что он какой-то блеклый и до странности второстепенный всей своей ролью в повествовании) мне тогда понять так и не удалось. А ведь ларчик-то просто открывался, достаточно было внимательно вчитаться и проанализировать не то, что Мастер говорил, а то, как он говорил и, главное, что именно и как он делал.

Но мир не без добрых людей! Иван Диденко у нас не только переводы Шекспира мучает и режиссёрским разбором занимается, на этот раз он вчитался в великий роман Булгакова и вскрыл там всякое интересное, докопавшись до глубины глубин. Вот тут он выложил первый фрагмент лекции, касающейся разбора роли именно Мастера. Сказать, что я в восторге – ничего не сказать! Одним словом, рекомендую! Даже этой одной части уже достаточно для того, чтобы взглянуть на произведение под совершенно новым углом и реально пораскинуть мозгами. А ещё понять, что Мастер вовсе не тот, кем большинству из нас кажется. И уж тем более он не имеет ничего общего с тем, кого нам показали в недавнем фильме. В общем, пока не до конца понятно, но очень интересно! У меня только один вопрос: как я сам этого всего не заметил?

@темы: Книги, Мысли, YouTube, Булгаков, МиМ, Иван Диденко, Сегодня я узнал

19:46 

Доступ к записи ограничен

Моя смешная боль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:10 

Доступ к записи ограничен

Моя смешная боль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Моя смешная боль
«Ладно, прощаю!» ©


Мне тут в голову пришла одна мысль. Не прямо сегодня, я уже думал об этом ранее и не раз, но сейчас мне захотелось наконец оформить это в небольшой текст. Я очень сомневаюсь, что первый до этого додумался (тут всё достаточно просто, Америку я никому не открою), но вне зависимости от того, насколько мои рассуждения банальны и очевидны, вдруг кому-нибудь покажутся любопытными? Говорить будем не только и не столько про «Звёздные войны» (со спойлерами, конечно), сколько скорее про судьбу антагониста в классическом художественном произведении (в основном на примере этих самых Звёздных войн) и о последствиях посещения Тёмной стороны, а если ещё точнее, небезопасной прогулке «туда и обратно».

Давайте не буду ходить вокруг да около, а сразу выдам базу свой основной тезис. А именно: задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что Дарт Вейдер классической трилогии изначально был обречён? читать про печеньки дальше

@темы: Эссе, Мысли, Star Wars

Моя смешная боль
Клоунов и кукол никогда не боялся. Но услышанная мною много лет назад песня из первого альбома ТАТУ навсегда вселила в меня лёгкие опасения на счёт этих посланников пограничья Зловещей Долины. Вроде как, песенка и не страшная (спокойно! не страшная, я сказал!!! :eyebrow: ), но всё равно есть в ней что-то инфернально-жутковатое! И в тексте, и в самой музыке, и даже в буквально наполненном «мрачным жестоким отчаянием» англоязычном варианте. Как, впрочем, и в большинстве других песен этой замечательной хоррор-поп-группы, пусть в каждой и по-своему...


Огоньки привычные гаснут и кончаются,
Только безразличные фонари качаются.
Мысли посторонние, лишние, не новые
И потусторонние, заводные клоуны...
Заводные клоуны, синие и красные.
Заводные клоуны и слова напрасные.
Лучше попроси меня и проснёмся новыми,
И проснёмся сильными,
Только попроси меня...

Синие и красные, разные, напрасные.
Красные и синие, и совсем не сильные.
Самые обычные и совсем не новые
Куклы безразличные — заводные клоуны!
На четыре стороны, все четыре левые,
А по пятой — клоуны, куклы неумелые!
Лучше попроси меня и проснёмся новыми,
И проснёмся сильными,
Только попроси меня!

Попроси меня...


© ТАТУ, «Клоуны»

@темы: Мысли, t.A.T.u., Музыка в голове

Моя смешная боль
Ну что же, кажется, я опоздал. Лет на десять не меньше. Кто-то заводил дневник, «когда это ещё не успело стать мейнстримом». Я завёл дневник, когда это стало не то, что не модным, но и почти что бессмысленным.

Быть может, всё же лучше поздно, чем никогда? А может, наоборот, не стоит даже начинать, если это никому, кроме меня самого не нужно? С другой стороны, как говорил один легендарный писатель-сатирик: «Писа́ть, как и пи́сать, нужно тогда, когда уже не можешь». И не то, чтобы у меня было что такое особенное, что я хотел бы рассказать, но так уж получилось, что я тоже в каком-то смысле «уже не могу».

Иногда просто так хочется с кем-то поговорить. Ну, пусть хотя бы с пустотой. О том, что когда-то было для тебя важным, а может быть является таковым до сих пор. А может… А вдруг, это важно кому-то ещё? Вероятность крайне мала, но она, всё же, ненулевая.

Поэтому я, пожалуй, попробую. Попробую иногда писать здесь о чём-то, что так или иначе меня трогало либо трогает до сих пор, и что, при этом, может быть интересно кому-то ещё. Ведь существуют же вещи, которые уже и не в моде, но всё ещё что-то да значат? Что-то особенное или просто что-то некогда важное. Осколки из прошлого незримо остаются с нами. От них можно попробовать избавиться, а можно попытаться рассмотреть детальней и найти неожиданную красоту в чём-то давно позабытом и пройденном, завалявшемся в шкафу, на полке или в собственной памяти, помеченном к удалению, источенном молью или изъеденном лангольерами.

Главное — не скатиться в излишнюю и никому не нужную саморефлексию! Ну, что же, посмотрим, как пойдёт.



@темы: Грустное, Мысли, Дневниковое