На этой неделе Вселенная словно с цепи сорвалась! Рынки лихорадит, на работе дурдом по мелочи, в квартире холодает, за бортом Адъ и Израиль! Чего я только не успел за это время повидать: и дождь, и снег, и даже град, но правда очень мелкий. На улице дубак, зеленеющие деревца в афиге, прохожие тоже, да и мне как-то, мягко говоря, погодка не улыбается! Вот такая вот весна, дамы и господа!
– Что ты делаешь, когда накатывает печаль? – Иногда я читаю стихи. Или пытаюсь их писать.
Посмотрел "романтишно-фантастишный" фильм этого года «Ущелье». Если коротко – я в сдержанном восторге! Возможно, это и не лучший фильм всех времён, но давно уж я такого удовольствия от современного кино не получал! Короче, есть ещё порох в определённых местах у киношников. Объективно говоря, этот фильм довольно странный, прежде всего в жанровом плане, но при этом он такой приятный и ламповый, а ещё загадочно жутковатый, напряжённый и приключенческий (или попросту говоря, интересный), что просто чудо какое-то! И вообще, любовь – это страшная сила!
А раз так, готов поделиться очередным коротким сочинением на тему «Как я смотрел этим фильмом».
Ты не хочешь знать всю правду. Поверь, её лучше не знать.
Говорят, фильм «Ущелье» стриминг выкатил на 14 февраля. Если так, что это самый странный и неожиданный фильм ко Дню влюблённых, который я когда-либо видел! И, главное, с выбором даты ведь особо и не поспоришь! Перед нами самая настоящая лавстори, причём довольно-таки хорошая. На фоне не менее хорошего фантастического триллера о загадочном ущелье, хранящем страшную тайну. Нанятые секретной организацией двое незнакомых друг с другом снайперов на двух противоположных обрывах жутковатого ущелья призваны охранять мир от того, что может вырваться оттуда. И никто, включая их предшественников, охранявших ущелье многие годы до этого, точно не знают ни истинную природу угрозы, ни что за чертовщина тут вообще происходит.
Атмосфера – моё почтение! История насыщенная, но достаточно размеренная поначалу, чтобы можно было насладиться как сеттингом, так и развивающимися на расстоянии отношениями героев Ани Тейлор-Джой и Майлза Теллера. Потом (совершенно внезапно, если честно) включается экшн-триллер, ужастик и квест-приключение со стильными локациями и впечатляющими монстрами. Огонь, одним словом! В какой-то момент даже начинает казаться, что ты видишь нечто смутно знакомое. Атмосфера, стилистика и действо чем-то напоминает множество популярных игр и сопутствующих фильмов: «Обитель зла», «Сайлент Хилл», «Одни из нас» – всё сразу и одновременно ни одно из них. Да, визуал вдохновлён, но одновременно оригинален. И, знаете, в каком-то смысле этот фильм воспринимается даже лучше, чем эти самые исходные экранизации, которые он вольно или невольно напоминает при просмотре. Ну, или это мне так показалось. В своё время меня жутко коробило от тупизны сюжета продолжений Resident Evil с Миллой Йовович. Здесь подобных жгучих ощущений нет и в помине. Наоборот, главные герои ведут себя почти что адекватно (про второстепенных давайте не будем, но даже традиционные странные штампы не особо раздражают). И в остальном всё просто замечательно: события не дают передохнуть от волнения, а сюжет в целом хоть и вызывает вопросы, но их даже не хочется задавать, потому что, это слишком прекрасно, чтобы придираться.
Да и сами персонажи, и играющие их актёры чудо, как хороши. За знакомством и последующим взаимодействием пары снайперов интересно следить. Аня – прекрасна, как никогда! Мужыг тоже внушает. Да и загадка вполне неплохо интригует. Когда где-то к середине фильма секрет раскрывается, становится уже не настолько интересно, но саспенс никуда не исчезает практически до самого конца. Как и та самая особая химия между главными героями. Как и интерес зрителя.
Подытожим: это прекрасный романтический триллер, любовный ужастик, фантастическая мелодрама или как вообще будет это правильно назвать? И сам просмотр, и послевкусие крайне приятные и оставляют исключительно положительные эмоции. Словно более современная и чуть более умная (но не слишком) версия старых добрых экшн-фильмов из времён, когда ещё умели снимать развлекательное кино. Могут же, когда захотят! Любителям жанра (как фантастики, так и про любовь в самом лёгком варианте) горячо рекомендую! Очень порадовало кино, я доволен, как слон!
Почему ты всегда в центре событий, какая бы гадость ни случилась?
Ну что? Все уже давно посмотрели, а я только недавно добрался. И ни капли не пожалел! Сериал «Уэнздей» прекрасен. По крайней мере имеющийся в наличии первый сезон. Не идеален, конечно, но в целом крайне хорош. В качестве мрачноватого школьного детектива в волшебной академии для нитакусь. Со всякой нежитью, старыми семейными интригами и тайнами. И смертельными ставками, естественно. Эй, кто сказал: «Хогвартс»? Ну да, есть немного! Но ведь в этом, небось, и была задумка? Если что, вполне удачная и даже почти оригинальная. Короче, перед нами вовсе не очередная «Семейка Аддамсов», а скорее «Следствие ведёт Девочка в чёрном». Ладно, признаю, Аддамсы здесь тоже есть. Но в этой истории это не основное...
Во всех фильмах ужасов после такого кто-то умирает!
В общем и целом, это либо классический детектив, либо очень хорошая его имитация. Почему я не до конца уверен? Ну, во-первых, я не великий специалист по детективам. А во-вторых, авторы так увлечённо водят зрителя за нос, подкладывая ложные улики и делая всяческие намёки так мастерски, что я, право, не до конца убеждён, возможно ли физически определить, кто во всём виноват при помощи чистого анализа фактов, исходя только из показанного на экране. Мне кажется, скорее нет, чем да, хотя в классическом детективе должно было бы быть наоборот. Не буду спойлерить, но похвастаюсь: я-таки догадался в чём там дело заранее! Однако совершил я свои открытия незадолго до того, как всё само начало раскрываться и сделал это скорее вопреки уликам, чем благодаря, выехав чисто на кинематографическом чутье.
Сюжет сериала незамысловат: Уэнздей сурово косячит в предыдущей своей школе, после чего её отправляют в специнтернат для всяких человекоподобных магических существ и прочих Аддамсов с отклонениями. Между тем как раз в это время в округе орудует нечто непонятное, оставляя за собой реальные человеческие жертвы, и Уэнздей, внезапно для себя оказавшаяся в самой гуще событий, с присущей ей страстью и экспрессией (на самом деле нет! ) приступает к собственному расследованию. Академия (и не только академия) прям кишит личностями повышенной степени подозрительности, так что вычислять негодяя будет из кого!
Дженна Ортега прекрасна в роли! Безэмоциональный дэд-инсайд стиль поведения ей идёт и весьма неплохо получается. Впрочем, и окружающие её основные персонажи тоже все достаточно колоритны и в основном находятся на своём месте. Кроме, пожалуй, повесточной сирены Бьянки, но даже тут у меня претензии не к актрисе, а скорее к тому типажу, который её поставили отыгрывать и который как-то не очень вяжется с внешностью. В остальном всё достаточно хорошо. Очень понравилась блондиночка-соседка. Другим неожиданным украшением сериала выступает Вещь – правая рука детектива Уэнздей, простите за каламбур)) Есть, разве что, вопросы к эпизодическим членам семьи. Родители странные, Пагсли – абсолютно невнятный, к Ларчу, пожалуй, нет вопросов, но скорее лишь потому, что там попросту нечего играть. Зато спойлернеугомонный дядюшка Фестер, как всегда, прекрасен, по крайней мере, как персонаж!
Есть у меня и некоторые вопросы к драматической составляющей концовки и её структуре (со всякими роялями из машины), но это уже душнота для особо привередливых, не сильно относящаяся к делу. Так что, давайте сделаем вид, что там тоже всё хорошо. По крайней мере чисто технически история завершается годным промежуточным итогом с закрытием основных линий сезона.
Продолжаю периодические набеги на новогодне-рождественское кинцо. На этот раз руки дотянулись до фильма 2022 года «Жестокая ночь». В своё время он меня не заинтересовал, а сейчас почему-то захотелось ознакомиться. По описанию это должен был быть кроваво-юмористический трешачок про настоящего Санта Клауса, крошащего толпы вооружённых грабителей-террористов, захвативших богатый дом на рождество. Чем не сказка для взрослых? Заспойлерить такое кино очень сложно (тут уже из синопсиса сразу понятно, что там будет происходить), так что кому-то что-то испортить я тут не особо опасаюсь…
Хоть фильм и очень наивен, это всё же ни разу не детское кино. Количество кровищи, членовредительства и смертей (как людей виновных, так и не очень) тут оставляет позади некоторые лучшие образчики Тарантино. К сожалению, сюжетно до Тарантино (да и до других вменяемых фильмов) картине, как до Луны. Но она не безнадёжна. Представьте себе полунаивную рождественскую сказку для детишек, в которой всё серьёзно, полно чёрного юмора, насилия и кровищи, и которую детишкам всё же лучше не показывать. Вот это оно. Ну а если ещё точнее, то показывать это детям я бы не рекомендовал категорически!
Санта устал, Санта уходит. Дети уже не те, они не верят в Рождество, но всё ещё требуют подарков, которые забывают в тот же момент, как упаковка открыта… Вот на такой невесёлой ноте начинается это повествование. Решив завершить карьеру, Клаус отправляется в свой финальный полёт по адресатам, в ходе которого он сквернословит, бухает, блюёт, мочится прямо с саней на лету, и вообще всячески культурно проводит время. И если бы он не зашёл не в то время и не в ту дверь в тот дом, и не застрял бы там из-за испугавшихся стрельбы и улетевших оленей, то всё на этом могло бы и закончиться… Но нет, теперь Санта в осаде, вокруг куча вооружённых террористов, в общем "Йиппи кай-эй, мазафака!" и вот это вот всё. Однако, в отличие от Крепкого Макклейна Ореховича с физухой у Санты дело обстоит не очень, времена, когда он лично крушил врагам черепушки минули уже очень давно, а обращаться с огнестрелом он вообще не шибко-то и умеет. И тем не менее, Санта всё ещё крепкий старик, а дом от плохих мальчиков и девочек сам себя не очистит…
Звучит это всё гораздо круче и веселее, чем выглядит на экране. Я бы не сказал, что фильм предлагает какой-то особо разнообразный и впечатляющий экшн, а комедийная составляющая не блещет интеллектуальным уровнем. Но в целом это вполне годное и нескучное одноразовое развлечение для любителей качественно поставленного трешачка в рождественском антураже. Плюс своеобразная сказка. Плюс чёрный юмор, отсылки и такой себе «Один дома» курильщика (в хорошем смысле, если что).
Короче, я доволен, было весело! Хотя, без особых восторгов. Кино посредственное, но в достаточной степени нескучное. Я бы даже сказал «доброе», но куда уж там! Для кого это снято не очень понятно, вроде и не совсем для взрослых, но уж точно не для детей. Рекомендовать не берусь, всё зависит от вашего отношения к подобному жанру.
Какой только жести у них там под рождество не случается!
Жизнь и смерть во мне Объявили мне: Жизнь – игра, у тебя нет масти, Смерть к тебе не питает страсти! Жизнь тебя проиграла стуже И смерти ты не нужен...
Засмотрел долгожданное продолжение культового комедийного тимбёртоновского ужастика о посмертии «Битлджус». Впечатления смешанные. Определённое удовольствие получил, мне скорее понравилось, чем не, но… что-то с этим фильмом всё же не так. Если вам вдруг покажется, что я его в основном ругаю, то на самом деле это я любя! Потому что, ну давайте серьёзно, делал реальный мастер! Но да, могло быть и лучше…
Поговорим о фильме? Прямых спойлеров я, как мог избегал, разве что с места в карьер раскрыл фабулу первого фильма. Но на всякий случай предупреждаю!
Для начала немного контекста. Потому что тут, увы, без контекста никуда. Да и мало ли, вдруг вы не смотрели гениальную картину 1988 года? В первом фильме молодая семейная пара сталкивается с проблемами, как бы так правильнее выразиться… потустороннего характера. Но не совсем такими, как мы обычно в кино привыкли. А именно, вместо того чтобы в лучших традициях бодаться с какими-нибудь очередными залётными загробными сущностями, они сами (неожиданно для себя и для зрителя) отбывают в мир иной и, оказавшись в результате запертыми в собственном доме, большую часть времени бодаются с новыми живыми владельцами, заселившимися к ним после безвременной кончины четы. Весёлые новосёлы-пофигисты не сильно напуганы соседством с призраками на чердаке, так что мы наблюдаем такую себе вариацию на тему «Кентервильского привидения» с параллельным выяснением правил и бюрократических особенностей загробного мира (что здесь, пожалуй, самое интересное). Не будучи в силах запугать и выпнуть жильцов, новопреставленные призраки обращаются к помощи хитрого демона Битлджуса в полосатом чёрно-белом костюме в исполнении Майкла Китона, вызвать которого можно трижды вслух произнеся его имя. Однако, загробный специалист по пуганию оказывается гораздо опасней, чем ожидалось и всё выходит из-под контроля, причём для всех участников сразу…
И вот он второй фильм, снятый аж 36 лет спустя… Странная девочка из первого фильма (Вайнона Райдер) выросла, у неё теперь своя дочь Дженна Ортега, которая не видит призраков, не верит в способности матери и считает ту шарлатанкой. Плюс исчезнувший и вроде как погибший отец. И ещё подкатывающий шары к Вайноне и набивающийся Ортеге в отчимы дурачок. Драма на драме, драмой погоняет, вот это вот всё. Хоть и с юмором, но всё же. Потом где-то за кадром внезапно умирает один из жильцов-пофигистов из предыдущего фильма, дед Ортеги и муж Кэтрин О'Хары, в резульате чего семья возвращается в старый дом на похороны и прочие перформансы, хэппенинги и инсталляции (если вы вдруг помните закидоны персонажа О'Хары, то понимаете, о чём я). И тут всё заверте…
Так, постойте! Вот тут у фильма первая проблема! Что здесь вообще происходит и кто все эти люди?! Я смотрел «Битлджуса» давно. Мультсериал не смотрел вообще. Я плохо помню персонажей, они мне не близки. Представление героев так себе, экспозиции вообще ноль. «Знаете, что...», – как бы говорит нам Тим Бёртон, – «А помните тот фильм из 80-х? Не? Ну это ваши проблемы! Потому что сейчас мы будем развлекаться в загробном мире (вы же помните тот самый загробный мир и все его правила?), а ещё вот вам живые персонажи, которых вам тоже не стоило забывать!»
Ну, ОК! Простите… Я скучал где-то около трети фильма, пока Уэнсдей Дженна Ортега не познакомилась с мальчиком и не началось более-менее интересное. После этого фильм меня-таки захватил и дальше я уже ловил удовольствие и ностальгические вайбы. Так что в целом-то тут есть чем насладиться. Но сценарий всё-таки бестолковый! Повествовательный сумбур, камео ради камео, ненужные, мало на что влияющие персонажи, странные события (и нет, я не о юмористическом абсурде, с ним всё в порядке, я о нарушении самой обычной логики и смысла). Персонаж Уиллема Дефо прикольный. Но зачем он нужен в сюжете? Персонаж Моники Белуччи… Ну, такая себе злодейка. Чисто внешне внушает, но опять же, её совсем мало и она, ну как бы вообще не очень не нужна по факту… Кстати, промежуточная интрига тоже довольно предсказуема. Если Бёртон хотел иронически сыграть в «Шестое чувство», то в том самом месте у него получился скорее Шьямалан курильщика. Местами чуть ли в глаза не бросается, что что-то не так…
Фильм выглядит немного дешёвенько, плюс «практические эффекты», хороший грим и минимум CGI. Ну и те же кукольные песчаные черви из прошлой части. В итоге смотрится, как тёплая ламповая полутеатральная постановка Бёртон-сатйл. И не совсем 80-х годов, скорее приятная имитация оных. Это и плюс и минус одновременно. Мне сильно не мешало, но выглядело странно, да.
Сам Битлджус хорош: Майкл Китон всё так же ужасен прекрасен. Его, по идее, больше, чем в прошлом фильме, но всё равно не так уж и много. Правила загробного мира кажутся ещё более бессмысленными и абсурдными, а повествование лоскутным набором приколов. Но под конец на это даже не обращаешь внимания... Отсутствие некоторых актёров из прошлого фильма при их упоминании, а то и прямом участии персонажа в сюжете (не спрашивайте как, это отдельная песня!) – веет какой-то производственной чушью. Типа «ваяем продолжение, но что-то пошло не так… этого не позовём, на омоложение этих нет денег, выкидываем… и-и-и так сойдёт!». Вторичность и самоповторы в тех местах, в которых это не особо нужно и при этом отсутствие чего-то важного из первой части делает продолжение каким-то не таким уж и впечатляющим. Хотя всё же достаточно оригинальным. Нестандартный такой сиквел, который не берёт всё лучшее из прошлой серии и повторяет (как то обычно делают), а просто от души творит какую-то забавную и забористую дичь, немного ссылаясь на оригинал. Короче, не знаю. Вроде и хорошо, и не очень одновременно.
Так что же, неужели всё так плохо? Ну, как бы, нет! Фильм забавный и необычный, развлекает и оставляет прекрасное послевкусие и ощущения страшной сказки. То, что для Бёртона «ну такое», для многих других творцов буквально недосягаемый уровень. Так что не буду душнить, а скажу, как есть: могло быть и лучше, но в своей нише вполне годное произведение! Смотреть ли? Я бы рекомендовал, но учитывая провальную экспозицию, даже не знаю, имеет ли смысл, если вдруг вы не знакомы с оригиналом. Хотя, может там как раз всё понятно, а это я слишком глубоко могилу копаю?
В любом случае, давно не было хорошего Бёртона. Так что, спасибо и на том! И помните, имя «Битлджус» вслух не произносим!
P.S. Не назову себя фанатом обеих фильмов, но первый в детстве произвёл на меня неизгладимое впечатление. Прежде всего в плане стимуляции воображения. За что я до сих пор ему благодарен.
Камон, дорогуша! Нельзя ставить на акулу! Испортишь карму.
Сподобился посмотреть-таки мегаблокбастер «Мег 2. Бездна» с Джейсоном Стейтемом и мегалодонами. А, собственно, почему бы и нет? Не каждый день увидишь, как суровый мастер мемных пацанских цитат всея интернета («одна ошибка – и ты ошибся», «шаг влево, шаг вправо – два шага») бодро нагибает гигантских акул! Обзор будет небольшим, но весёлым. Если ещё не догадались, мне сия чушь скорее понравилась, чем нет (условно, конечно, с бааальшими такими оговорочками по поводу буквально... всего). Но обо всём по порядку…
Фильм начинается с «прогулок с динозаврами». Сцена, происходящая 65 миллонов лет назад и задающая тон всему дальнейшему, с позволения сказать, повествованию демонстрирует каких-то ящериков, овладевающих некой тушей на берегу океана на фоне красот мелового периода. Внезапно из джунглей на сцену врывается сбежавший из Джурассик парка тиранозавр и, напрочь игнорируя сочную тушу, устремляется в погоню за мелкими ящериками. Те бросаются к прибою и резво ныряют в морские волны. Ти-Рекс суёт морду в воду и на все лёгкие рычит прямо в океан, пуская пузыри и производя жуткие звуки. Тираня подвернувшихся под зубы ящериков, тиранозавр решает слегка искупаться в необорудованном для пляжного отдыха месте, после чего предсказуемо включается «кто проживает на дне океана» и «я акула, ту-ру-руруру» и внезапно вынырнувший из глубин гигантский дон мегалодон овладевает уже Ти-Рексом, а нам незамедлительно демонстрируют вступительные титры и крутят весёлую музычку.
В общем, вы всё правильно поняли: фильм с первых кадров как бы намекает, на что он будет похож и ни капельки этого не стыдится. И так оно и есть. Жанр сего шедевра я бы определил, как «фильм с Джейсоном Стейтемом», хотя если быть совсем точным это что-то среднее между «Форсажем», «Челюстями», «Парком Юрского периода» и «Остином Пауэрсом», причём больше всего в нём именно «Форсажа». Одним словом, это высокобюджетный зрелищный трэш! Стейтем суров, крут и забавен. Злодеи и их злодейские планы – один другого дебильней. Все вокруг постоянно шутят (в том числе часто с серьёзными лицами), хотя ситуация порой к юмору не располагает. Но учитывая тупизну происходящего смешно, как правило, даже в тех местах, где не смешно. Сопровождает всё это периодически врубаемая мемная музыка, что лишь подтверждает, что авторы отлично понимают, что именно они снимают и зачем.
Фильм красивый. Акулы большие и страшные, в основном трахаются промеж собой. Когда не трахаются – разрушают и жрут всё вокруг: металлоконструкции, лодки, людей, в основном, конечно, людей (целиком и не прожёвывая). Люди гибнут пачками, но (почти) без крови и в основном где-то за кадром, чтобы не опечалить тонкую душевную организацию зрителей, пришедших погоготать над очередной экшн-комедией с ведром попкорна. Повествование скачет с корабля на бал (и это даже не шутка), потом в морскую пучину а-ля «Бездна» и «Двадцать тысяч лье под водой» в одном флаконе, а потом прямиком в натуральный «Мир Юрского периода» на тропическом острове. Причём под конец кино окончательно сбрасывает все маски и превращается в такую бодрую и весёлую трэшатину, что любые вопросы к ней отпадают сами собой.
Персонажи перманентно говорят и делают какую-то натуральную дичь. «Ну, мы же исследователи, так давайте исследовать!» Ага, и вот с таким «обоснуем» там происходит примерно… всё! Но на удивление это почти совсем не раздражает. Потому что, ну камон, они даже не старались! Точнее, очевидно, что они очень старались развлечь зрителя и абсолютно ничего сверх этого. Фильм (это же можно назвать фильмом, правда?) как бы говорит: «Да, я тупой и разнообразный аттракцион про гигантских акул и прочую живность из Бикини Боттом. И чё?!» И правда, и чё? Если расслабить мозг, то вполне покатит. На малейший интеллектуальный уровень это чудо даже не претендует. На одноразовое весёлое развлекалово – вполне. Так что смотреть или нет зависит исключительно от настроения и цели.
Вынести вердикт я, честно говоря, затрудняюсь. Я не могу это хвалить. Я не могу на это ругаться. Оно выполняет свою цель и даже не пытается казаться тем, чем не является. В конце концов, а что бы вы ожидали от кинца про гигантских акул и Стейтема, забарывающего их чуть ли не голыми руками?
Экзорцизм – моя работа, но в большинстве случаев там, куда меня вызывают вообще не нужен экзорцист.
Продолжаю просмотр пропущенных в своё время фильмов. На этот раз глаза и руки дотянулись до «Экзорциста Ватикана» (он же «Экзорцист Папы») с Расселом Кроу. Ну что сказать? Не то, чтобы я был поклонником жанра, но в принципе мне понравилось. Хотя изначально я был настроен чуть более скептично. Изгнание бесов, в конце концов, ну разве это не набило всем оскомину ещё в те далёкие времена, когда над этим начали смеяться в пародиях?
Поехали? А нет, простите! Не та картинка! Попробуем ещё раз?
Рассел Кроу гонит беса. Или никто не ждёт испанскую инквизицию!
– Сахар? – Сахар – это дело рук дьявола. Нет, спасибо.
В принципе перед нами заурядный представитель ужастиков про изгнание демонов. Был бы... Если бы не несколько моментов, «делающих» этот фильм. Во-первых, персонаж Рассела Кроу. Крутой священник с внешностью поизносившегося гладиатора, хитрым скептическим прищуром и лёгким юморком (который якобы не любит нечисть), а также с небольшими слабостями и собственным минискелетом в шкафу ходит по вызовам и нагибает демонов, которые по его же признанию в большинстве случаев (но увы не всегда) имеют вполне естественную природу психологического характера.
Во-вторых, «продакшн вэлью». Выглядит кино весьма неплохо, особенно под конец, когда начинаются полёты и адские разборки в катакомбах. При этом без особых изысков, ведь история довольно простая, пусть и с эпичной подоплёкой, но всё ещё камерная, как и в большинстве подобных случаев. Вообще, такие фильмы я не очень люблю (обычно мне просто не интересно), но тут даже испытал некоторое сдержанное любопытство. Попытки напугать сценами одержимости особого эффекта не возымели, но в целом оно красивое, ненавязчивое, в каком-то смысле беззубое, но достаточно занимательное хоть и без бурных восторгов.
А ещё сей «биографический» фильм основан на реальных (якобы) событиях по рассказам и книгам того самого отца Габриэле Аморта. Но что-то мне подсказывает, что на выходе мы имеем приукрашенную киношниками историю по мотивам не менее приукрашенных отчётов об экзорцизме Мюнхгаузен-стайл. Однако, «свечку я не держал», так что наговаривать на человека не буду. Ну и кроме того, он ведь сам говорил, что в большинстве случаев с людьми просто кто-то должен был поговорить, чем он успешно и занимался в соответствующей его профессии форме и манере.
Вообще, во время просмотра кажется, что ты наблюдаешь простенький ужастик, который очень хочет в процессе превратиться в «Константина» или «Ван Хельсинга», но никак не решается и всячески сдерживает себя, лишь тонко (и даже местами толсто) намекая, что это история такого же порядка, но чуть попроще во всех отношениях. В остальном нормальное развлекательно кино без претензий. Со странным посылом «не мы такие жизнь такая» про инквизицию (ага, «никто не ждёт испанскую инквизицию», хотя эта шутка сама собой напрашивалась), и с не менее странным финальным заходом в стиле спойлер?«а сейчас мы разберёмся с оставшимися 199 нехорошими местами» (да-да, ждём продолжения), но в целом сойдёт!