Записи с темой: Навёрстываю (16)
Моя смешная боль
Эти фантасты лучше бы съездили разок сюда,
тогда бы не ошибались. А то тоже мне литература
о будущем: пишут, а не знают, о чем пишут!


Быть может, вы будете смеяться, но я прочитал детскую фантастическую повесть Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд». Да, ту самую про гостью из будущего. Про Алису Селезнёву в детстве читал, но другие три повести, а именно: «Гай-до», «Конец Атлантиды» и «Город без памяти». Те книжки оставили исключительно положительные впечатления: мне кажется, это была вполне годная детская фантастика, интересная, достаточно адекватная, а местами даже драматичная. «Сто лет тому вперёд» раньше читать не доводилось. Новое кино по мотивам пока смотреть побоялся, ибо подозреваю всякое нехорошее о том, что там увижу. Решил сперва ознакомиться с оригиналом.

Совсем коротко: скорее понравилось, чем нет. Но. Да, опять это проклятое «но»! Если чуть более развёрнуто, то, на мой взгляд, у произведения есть большие проблемы, сконцентрированные в основном в первой его части и сильно мешающие наслаждаться им во взрослом возрасте. И нет, я не о некоторой наивности сюжета, я пока ещё в своём уме, чтобы предъявлять детской, условно говоря, "сказке" за правдоподобность или нудить по поводу всяких мелких несуразиц из будущего или настоящего. Основная проблема (по крайней мере для меня) гораздо проще и фундаментальней. Это – главный герой...

читать дальше...

@темы: Книги, Сказки, Фантастика, Обзоры, Прочитано, Кир Булычёв, Навёрстываю

Моя смешная боль
Боже! Это самая грустная смешная
история, что я слышала!


Посмотрел наконец дилогию про Кота в сапогах. Да, тот самый спин-офф Шрека про лихого кота-Бандераса, красавца, ловеласа и трагикомичного Героя с большой буквы. Вообще-то я давно собирался глянуть второго «Кота», поскольку он считается весьма удачным (чуть ли не шедевром, но об этом чуть позже), но останавливало меня то, что я до сих пор даже первого не видел. Почему? Ну, мне было изначально как-то не очень интересно. Ну серьёзно! Пингвины Мадагаскара прекрасно оттеняют историю, рассказанную в «Мадагаскаре», но какой смысл смотреть на них отдельно? Миньоны прекрасно украшают своей мелкой дурью сюжет «Гадкого я», но зачем, ради всего святого, им отдельный фильм? Или два? Или сколько их там уже?! Кот в сапогах прекрасно сработал во втором «Шреке», но… Да, да, я думаю, мысль вы поняли.

В общем, посмотреть «Последнее желание» я собирался в любом случае, но решил, что без первой части будет несчитово. В принципе я почти что ошибся: истории связаны минимально и смотреть первого было не обязательно. Хотя, не скажу, что я так уж пожалел, но обо всём по порядку…

Помурчим?


«Кот в сапогах». Эль Мачо Кото

«Кот в сапогах: Последнее желание». Неотвратимая поступь Смерти


@темы: Сказки, Мультфильмы, Комедии, 3D, Обзоры, Навёрстываю

Моя смешная боль
Легко доказать, что общество, зависящее
во всём от роботов, становится слабым, изнеженным,
сокращается и вымирает от скуки или, что точнее,
от потери воли к жизни.


Дочитал дилогию продолжений из цикла «Основание» (оно же «Академия») Айзека Азимова. А именно «Академия на краю гибели» («Кризис Основания») и «Академия и Земля». Обе написаны уже в 80-х годах прошлого века, т.е. лет эдак через тридцать после завершения классической трилогии (о которой я писал в прошлый раз). Судя по всему, с тех времён автор довольно сильно пересмотрел свои интересы и взгляды. План Селдона ему то ли наскучил, то ли (что более вероятно) Азимов осознал-таки, что вся эта история ведёт человечество куда-то совсем «не туда» и навернул ещё больше конспирологии стремительным домкратом. Получилось любопытно, но довольно сомнительно в целом. А ещё (и сейчас я скажу очередную крамолу), его то ли опять плохо перевели, то ли он так и не научился писать художественно и увлекательно. Не скажу, что текст плох сам по себе, но некая концептуальная унылость и духота продолжает сопутствовать и повествованию вообще и его героям в частности, что особенно сильно ощущается в последней книжке цикла. Несколько первых глав «Основания и Земли» я заставлял себя читать чуть ли не через силу. Раньше я грешил на то, что текст писан в 40-х. Что ж, на этот раз таких оправданий у автора нет...


читать дальше


@темы: Книги, Фантастика, Обзоры, Айзек Азимов, Прочитано, Основание, Навёрстываю

Моя смешная боль
Посредником между головой и руками должно быть сердце.


Свершилось! Я-таки докатился до классики немого кино. В общем, продолжаю навёрстывать непросмотренные шедевры мирового кинематографа. На этот раз руки дотянулись до «Метрополиса» – фантастической немецкой антиутопии 1927 года выпуска, в данном случае почти полной отреставрированной версии. Судьба этой картины любопытна и, пожалуй, достойна отдельного разбора, но я не культуролог и не историк, а самый обычный зритель и поэтому сегодня хочу поговорить немного не об этом.

Разговор будет не слишком обстоятельный, но, надеюсь, любопытный, ибо узрел я в этом фильме нечто, чего увидеть не ожидал и хочу поделиться этими любопытными наблюдениями с теми, кто кино не видел и не собирается (поскольку те, кто видели, полагаю, и так в курсе). Итак, вперёд, в прошлое!


эстетствовать дальше


@темы: Фильмы, Мнение, Фантастика, Антиутопия, Немое кино, Навёрстываю

Моя смешная боль
Мы рассказчики, и ты и я. Ты пишешь, я рассказываю.


На этот раз я решил не рисковать и «подлечиться» каким-нибудь старым добрым фильмом, который к тому же ни разу не видел. Фэнтезийная трагикомедия Тима Бёртона 2003 года выпуска с Юэном Макгрегором в одной из главных ролей каким-то чудом ускользнула от меня в своё время. Она всё это время находилась в списке на посмотреть, но всё никак не попадала ко мне на экран, словно та самая неуловимая большая волшебная рыба из речных глубин. Ну что же, время наконец пришло!

Писать отзывы на хорошее достаточно сложно. Поэтому буду краток. Первое и самое главное, что вам нужно знать: это фильм совсем не про рыбалку)) Расходимся… Нет, постойте! У меня есть ещё кое-что сказать по этому поводу, ведь эта странная картина, несмотря на условный кинотеатральный провал, оказалась по-своему небезынтересна.


ловить дальше

@темы: Приключения, Фильмы, Сказки, Тим Бёртон, Обзоры, Фэнтези, Навёрстываю

Моя смешная боль
– Я буду счастлива, если вас разорвёт снарядом на тысячу кусков!
– Не продолжайте, ваша мысль мне ясна…


Продолжаю закрывать свой «позорный список». На этот раз решил наверстать классический во всех возможных смыслах фильм 1939 года «Унесённые ветром»! Есть вообще хоть кто-то, кто его не смотрел? Ну короче, кто его не видел – тот я! По секрету скажу, что с первоисточником я тоже, увы, не знаком, так что традиционных претензий в стиле «книга лучше» (в чём я, кстати, ни капельки не сомневаюсь) тут не будет. Будет полувосторженное нытьё немного иного характера, но об этом чуть ниже.

Фильм огромный (две серии, как никак), красивый, атмосферный, костюмированный и, конечно же, во многих смыслах винтажный, как на современный вкус. О потраченном времени ни капельки не жалею. Но, боже мой, какой же он странный в сюжетном плане! Нет, чисто формально с сюжетом как бы всё в порядке – это очень насыщенная мелодрама, развивающаяся на фоне масштабных исторических событий. Но мне казалось, что в произведениях подобного рода от зрителя предполагается хоть какое-то сочувствие главным героям… Разве нет? Или я один такой, кто пребывал в полнейшем недоумении от характера и поведения главной героини (и не только) на протяжении практически всего фильма почти до конца и даже немного после?

делать ветер дальше...

@темы: Фильмы, Обзоры, Историческое, Навёрстываю

Моя смешная боль
Прочитал на днях небольшую пьесу Михаила Афанасьевича «Блаженство». Ту самую непоставленную пьесу, которую Булгаков потом переделал в «Ивана Васильевича» (да, того самого, который в кино сменил профессию). Завязка примерно такая же, как и в основном произведении, но помимо небольшого эпизода со сбежавшим в наше время царём, большую часть времени троица персонажей в лице инженера Рейна, Милославского и Бунши-Корецкого застревают в будущем, в 2222 году. Герои кроме, пожалуй, инженера узнаваемы. Бунша – дурак-бюрократ с подозрением на слабоумие (буквальный диагноз из будущего, между прочим). Милославский – обаятельный вор (хотя до фильма ему далеко), чья клептомания тут достигает каких-то просто невероятных, доведённых до абсурда величин, что лично у меня вызывает недоумение. Инженер погружён в себя и работу, груб, неприятен и ещё меньше похож на киношного Шурика, чем его вариант из пьесы про злоключения Грозного. Единственное, что в этой вселенной можно считать константой, то, что инженера опять и снова традиционно бросает жена. Кроме того, персонажи так же периодически бухают (хотя не настолько самозабвенно, как в «Иване Васильевиче»). Будущее не понравилось, оно какое-то отстранённо возвышенное и одновременно приземлённое. Короче, странное и, я бы даже сказал, слегка неприятное по своей атмосфере. Хотя, если уж и говорить о поведении персонажей, то чисто формально самыми страшными существами в этом почти не страшном будущем оказалась прежде всего наша троица залётных путешественников во времени. Я не увидел в этом будущем ничего, что объективно заслуживало бы осуждения (особенно если взглянуть на ситуацию глазами этих самых полунаивных и при этом занятых своими столь узнаваемыми глобально-мелочными делами потомков), но подсознательно язык так и хочет произнести слово «антиутопия». Благообразная и не такая страшная, как антиутопия капиталистическая, но всё же.

Произведение небезынтересное, но довольно странное и оставляет после себя какое-то слегка гнетущее ощущение. Это комедия, если что, но мне как-то было не особо смешно. Ну, разве что немного забавно местами. Для общего развития вполне можно ознакомится. Но я понимаю почему «Блаженство» в своё время никого не заинтересовало и почему идея женщину вынуть, автомат засунуть выкинуть из него все сцены будущего сыграла только на пользу комедии. А как же авторский замысел? А авторский замысел, как обычно оказался никем не понят и не востребован. В том числе и мной. Так и живём!

@темы: Книги, Мнение, Фантастика, Булгаков, Прочитано, Навёрстываю

Моя смешная боль
…Эта тема пользовалась колоссальной популярностью
у писателей-фантастов и были сочинены целые горы
макулатуры, которая, однако, живо обсуждалась… (c)


Дочитал классическую трилогию Айзека Азимова из цикла «Основание» («Академия» в том переводе, что я читал). А именно «Академия» (1942–1951), «Академия и Империя» (1944–1952) и «Вторая Академия» (1948–1953). В полном объёме с этим текстом знакомлюсь впервые (предыдущие спорадические наскоки на «Основание» и сериал не в счёт). Обсуждать эти романы довольно сложно ввиду некоторой повествовательной специфики, о чём чуть ниже. Если совсем коротко, то мне и понравилось, и не понравилось одновременно. Плюс меня посетила серия довольно любопытных ретроспективных наблюдений над научно-фантастическим жанром и его допущениями, т.е. идеями, которые в своё время пребывали буквально на самом острие прогрессивной мысли, а сейчас настоялись достаточно, чтобы можно было взглянуть на описываемое тогда чуть более свежим взглядом из будущего и оценить их адекватность.

читать дальше

@темы: Книги, Фантастика, Обзоры, Айзек Азимов, Прочитано, Основание, Навёрстываю

Моя смешная боль
Марфа Васильевна я…


Только не смейтесь, но я наконец дотянулся до комедии Михаила Афанасьевича Булгакова «Иван Васильевич»! Да, той самой, по которой сняли гениальный фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Пьеса была давно в моём списке на ознакомление, но всё никак руки не доходили.

Ну что я могу сказать? Булгаков великолепен! Комедия читается легко и быстро и от неё (сюрприз, сюрприз!) столь же тяжело оторваться, как и от фильма, хотя, казалось бы, все сюжетные повороты заранее известны любому, кто хотя бы раз в жизни (один раз, серьёзно?!) смотрел это кино. Кинолента повторяет сюжетные перипетии почти дословно с поправкой на время и место (дом и антураж из пьесы всё же ощущаются совсем по-другому, как-то по-Булгаковски), а также некоторые мелкие стилистические отклонения в речи и характерах персонажей. Возьмём, например, того же инженера Николая "Коку" Тимофеева: его персонаж очевидным образом отличается от киношного Шурика, но по большому счёту лишь в тех самых мелких деталях, которые, собственно, и делают Шурика Шуриком.

Немного спойлерных наблюдений (если это понятие тут вообще применимо)

В общем, перед нами замечательная, лёгкая, по-своему гениальная театральная комедия, из которой с небольшими сценарными усилиями (и далеко не столь уж малыми усилиями режиссёрско-постановочного характера) сделали ничуть не менее гениальный фильм. Просто чудо!

Десять царей из десяти.

@темы: Книги, Мнение, Фантастика, Булгаков, Прочитано, Навёрстываю

00:42 

Доступ к записи ограничен

Моя смешная боль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Моя смешная боль
– Это было прекрасно!
– Да, я знаю.


Досмотрел великолепный сериал Паоло Соррентино «Молодой Папа» с Джудом Лоу в роли вымышленного Римского Папы Пия XIII. Ощущения от просмотра своеобразные, но по большей части положительные. Прежде всего с кинематографической и эстетической точки зрения сериал прекрасен. В плане поднятых тем и посылов скорее всего может быть воспринят неоднозначно (я почти до финальных серий не был уверен куда это всё движется), но по факту эта история одновременно и нарочито провокационная, но при этом и глубокая и такая человечная. О добре и зле, пороках и добродетелях, вере и неверии. Мне, как неверующему некатолику сложно оценить есть ли здесь что-то кажущееся оскорбительным с чисто религиозной точки зрения (на первый взгляд скорее нет, чем да, хотя, конечно, как посмотреть), поэтому буду судить исключительно эстетически-художественные качества произведения. И в этом смысле тут, на мой взгляд, всё очень хорошо.


читать дальше

@темы: Сериалы, Обзоры, Соррентино, Навёрстываю

Моя смешная боль
Нравишься ты мне, Капитан! Поэтому
я так мечтаю с тобой сразиться.


Посмотрел испанский приключенческий фильм «Капитан Алатристе» 2006 года с Вигго Мортенсеном. Если мерять голливудским аршином, я бы сказал, что фильм не такой уж и приключенческий (тупых шуток нет, лихого и придурковатого нонстоп-экшна нет, сногсшибательных трюков и сочащегося из всех щелей графония тоже не шибко заметно). И тем не менее, есть там кое-что другое и по факту кино оказалось не менее прекрасным. Во множестве отношений, кроме, пожалуй, бюджета, который по испанским меркам может и зашкаливает, но по общемировым плетётся где-то в хвосте у Санчо Пансы. Это, однако, не помешало породить великолепный визуал, пусть и не в батальных сценах (которых там тоже есть), а в гораздо более простых моментах, работающих на атмосферу.


читать дальше

@темы: Фильмы, Обзоры, Историческое, Навёрстываю

Моя смешная боль
Всё это смахивает на детективный роман!


Продолжаю навёрстывать несмотренные фильмы из своего «позорного списка». На этот раз по дружеской наводке дотянулся до нашего фильма-экранизации «Десять негритят» 1987 года. Да, я его тоже НЕ, как впрочем, и книгу. Итог немного предсказуем. А именно: в ходе просмотра был затроллирован сюжетом. В данном произведении Агата Кристи знатно поиздевалась над поклонниками! По-другому охарактеризовать увиденное я не могу.

По самому фильму нареканий нет. С поправкой на время, бюджет и формат (да, IMAX не завезли) вполне достойная работа. Атмосферно, визуально аскетично, хорошие актёрские работы. Я серьёзно! Практически любой старый фильм можно хоть в рамочку заводить: никто не мычит, не жуёт слова, не бубнит, не мямлит. Звукачам моё почтение! Актёры играют. Да и в целом всё хорошо. Фактурные персонажи, хороший текст, камерная история без изысков. При этом довольно условная, но как бы жанр обязывает. Вот только дело здесь явно не только в жанре. Хотя постойте! Разве есть такой жанр, как "детективное трололо"?

Если попытаться хоть на секунду задуматься над сюжетом, возникает натуральный ступор. Как бы так почётче выразиться? «Десять неполиткорректных персонажей» конечно же удивляют! Перед нами своеобразный сферический детектив в вакууме, вещь в себе, интеллектуальная головоломка, лихо сотканная из пустоты и замкнутая сама на себя. Эта история – чёрный квадрат жанра, произведение, ставящее точку в детективных сюжетах и в некотором смысле закрывающее тему раз и навсегда. Хитрее интриги уже не будет. Впрочем, бессмысленнее тоже. Правдоподобность в этом сюжете вообще не ночевала, причём от начала и до самого конца. Но мне кажется, в этом-то вся фишка, не так ли?

Хвалю, Агата. Шалость удалась!

@темы: Фильмы, Мнение, Детективы, Навёрстываю

Моя смешная боль
И ради чего? Ради кучки денег…


Продолжаю закрывать свой «позорный список» пропущенных шедевров. На этот раз руки дотянулись до полнометражки братьев Коэн «Фарго» 1996 года выпуска. Ну что сказать? Фильм прекрасен, хвалят его заслужено, тема, конечно, на любителя, но с поправкой на жанр – прекрасное произведение. Вопрос закрыт, всем спасибо, расходимся. Хотя постойте... Как и всегда в случае криминальной драмы детально обсуждать сюжет – только портить, так что по возможности буду краток и без спойлеров.


читать дальше

@темы: Фильмы, Мнение, Братья Коэн, Навёрстываю

Моя смешная боль
Мелочи - важная штука.


Продолжаю навёрстывать пропущенное хорошее старое кино. Ну как старое, для кого-то и 2002 уже не год, а седая древность! Сегодня из «позорного списка» вычеркнута «Бессонница», третий по счёту фильм Кристофера Нолана и второй (и последний) из тех, что я у этого режиссёра не видел. Жанр заявлен, как детективный триллер, но Нолан не был бы Ноланом, если бы сюжет не делал по ходу повествования кульбит, переворачивая происходящее радикальнейшим образом и заставляющий задуматься, что вообще такое я смотрю и как к этому всему теперь относиться.

Делюсь небольшим мнением об увиденном. За давностью лет стоило бы не бояться спойлеров, но в данном случае я просто не хочу обсуждать вотэтоповороты и существенные детали сюжета, это противоречит моему внутреннему ощущению от картины. Пусть она останется такой, какой была до моего вмешательства – нолановским антидетективом небольшой загадкой, которой на самом деле нет. Считайте, что это такой себе кинематографический коан...


читать дальше

@темы: Фильмы, Мнение, Детективы, Кристофер Нолан, Навёрстываю

Моя смешная боль
Разговаривали с подругой о кино, и она невольно натолкнула меня на великолепную идею. А что, если вместо того, чтобы страдать под гнётом чудовищных фильмов современности, взять и "подлечиться" взамен чем-нибудь действительно хорошим? Зарядиться, так сказать, киноантидотом! Ну а что может быть лучше в этом плане, чем какой-нибудь несмотренный фильм Кристофера Нолана?

Да, вы всё правильно поняли! Есть у меня особый воображаемый «позорный список», точнее даже два: один с непрочитанными книгами, с которыми стыдно было в своё время не ознакомиться, но так уж получилось. И другой, аналогичный, но с пропущенными фильмами схожего рода. И да, в нём есть целых две (теперь уже одна) полнометражки Кристофера Нолана, которые я никогда раньше не видел. Ну что же, если восполнять недостачу в книжном списке не так уж просто чисто технически, то с киноманским листом стыда всё немного попроще...

Итак, я посмотрел первый (в буквальном смысле) полнометражный фильм Нолана «Преследование» (он же «Слежка», он же «Following»). Под «Оскара» не подгадывал, если что. Просто совпало. Этот свой небольшой текст я назову скорее "мнением", потому что делать полноценный обзор на подобное произведение (наверно всё же искусства?) сродни преступлению!


читать дальше

@темы: Фильмы, Мнение, Кристофер Нолан, Навёрстываю