Записи с темой: Воспоминания (8)
13:44 

Доступ к записи ограничен

Моя смешная боль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:24 

Доступ к записи ограничен

Моя смешная боль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Моя смешная боль
В этот день 15 лет назад не стало Майкла Джексона. Признаю, я никогда не был его фанатом в прямом смысле этого слова, но с самого детства, глубоко уважал его талант. И даже если не на осознанном уровне, то уж как минимум на доступном мне в том возрасте уровне «о, круто!» Он творил невероятную музыку, его голос и манеру петь невозможно было с кем-либо спутать, как до сих пор невозможно спутать его хореографию и сценическую пластику. Только он позволял себе создавать кинематографические клипы невероятной красоты и запредельной длины, от крутизны которых плавился телевизор, а на коже выступали мурашки. Ну а его саундтрек, звучащий в "Кафе 80-е" в фильма «Назад в будущее-2» окончательно и навсегда превратил Майкла в моём детском сознании в своеобразный Голос Эпохи, причём такой голос, который не казался чужеродным даже в кинематографическом мире будущего и был достаточно крут, свеж и гиперсовременен для того, чтобы звучать именно там и тогда, где-то в промежутке вечности между прошлым и будущим. Он был и остаётся до сих пор этого по-настоящему достоин.

Если вы вдруг забыли (а то и вовсе не знали), почему Майкл Джексон настолько крут, некоторое время назад дядя Пушной посвятил ему отдельную передачу из цикла «POK ЖИВ». И знаете, это действительно интересно. Нет, здесь нет никакой ошибки: Майкл хоть и был королём поп-музыки (не самопровозглашённым, как некоторые, а самым настоящим), но он и правда оказался настолько крут, что рок, как ни странно, это тоже про него!


Michael Jackson | РОК ЖИВ



Существуют люди-легенды, которые даже покинув нас остаются живее всех живых. И Майкл, несомненно, один из них.

@темы: Видео, Воспоминания, Музыка, YouTube, Michael Jackson, Пушной

Моя смешная боль
А вы замечали, что, вырастая мы лишаемся части той наивной детской непосредственности, которая позволяла нам легко и непринуждённо делать определённые простые вещи? Например, рисовать каракули так, что при взгляде на них возникало бы чувство неподдельного восхищения неожиданностью и "смелостью" композиции. Причём не только у юного "художника", но и у взирающего на результат взрослого "искусствоведа".

Не знаю, как у кого, но стоило мне научиться рисовать чуть получше Остапа Бендера, как я тут же утратил способность производить на свет те самые наивные нетленки каракулестроения в стиле "ля мазня". Казалось бы, что может быть проще? Но нет! Рассматривая свои детские рисунки, которые какое-то время хранились у меня на память, я в какой-то момент понял, что ТАК уже больше не нарисую. Что-то изменилось, и я лишился возможности искажать мир таким образом, чтобы это казалось неумелым и одновременно восхитительно естественным. А ещё стало очень сложно совершать все те непреднамеренные ошибки восприятия и отражения. Сколько ног у птички? Очевидно, что одна! Вторую просто некуда деть, если рисовать её сбоку. Сколько лап нарисовать животному? Кто его знает, их там порой болтается довольно много, поди сосчитай! Откуда растёт хобот? Какой формы попа у тигра? Способен ли дятел улыбаться? Существует ли шея и зачем она вообще нужна? Сколько вопросов и сколько неожиданных ответов! :D

Возможно, работающие в манере примитивизма профессиональные художники, или какие-то так и не подружившиеся с изобразительным искусством взрослые и способны навсегда сохранить в себе этот талант, эту способность водить фломастером в незамутнённом даосском стиле "непознавшей путь пьяной обезьяны". Но я, кажется, утратил это чувство свободного (от любых условностей) непренуждённого творчества безвозвратно. И от этого становится немного грустно, словно потерял какую-то важную частичку самого себя.

Ну, и немного прекрасного, натолкнувшего меня на эти размышления:

Каракули


@темы: Воспоминания, Лытдыбр, Мысли, Зверушки

23:20 

Доступ к записи ограничен

Моя смешная боль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Моя смешная боль
Посмотрел тут одно видео. А ведь Пушной нащупал довольно любопытную штуку! Если подумать, песни группы «Кино» и правда сидят во многих из нас, глубоко и крепко, при всём при том, что большинство из нас даже никогда их сознательно не учили! Это наш особый «культурный код», что-то глубинное, объединяющее и при этом стихийное и бессознательное.

В моём окружении не было никого, кто мог бы привить мне любовь к творчеству Виктора Цоя и группы «Кино». К тому времени, когда я более-менее осознал себя, от его былой популярности остались лишь надписи на стенах в стиле «ЦОЙ ЖЫВ» где-то на задворках школы. Эта малограмотная настенная живопись многое говорила об отпылавшей здесь недавно огромной фанатской любви, но, увы, ничего не значила сама по себе для меня и таких, как я. К старшим классам одноклассники слушали уже совсем другую музыку, а чуть позже один из самодовольных и самоуверенных преподов как-то даже позволил себе насмехаться над Цоем. Опросив аудиторию на предмет музыкальных предпочтений и дополнительно выяснив, «кто какую классику знает», он многозначительно заявил, что вот, мол, недавно все его студенты слушали Цоя и говорили ему, что это «новая классика» и что тот войдёт в вечность со своими песнями. «Ну и где этот ваш Цой теперь?» – добивал аудиторию торжествующий препод-эстет, и возразить ему было особо и нечего, ведь мы действительно больше не слушали «Кино», не фанатели от Цоя, а значит он и правда «ушОл», проиграл, не оставил следа, про который чуть раньше твердили фанаты...

Но шли годы и «Кино» неожиданно начало возвращаться. То тут, то там. В перепевках молодых артистов, в музыкальных цитатах диджеев, на волнах FM-радиостанций и в динамиках провинциальных маршруток. Медленно, тихо, незаметно, но неотвратимо. И вот я уже знаю одну из песен. А потом другую, третью... Я никогда эти песни целенаправленно не слушал, я их никогда их не учил, не фанател от них, не был восхищён ими, не был влюблён в эту музыку. Я с детства относился к имени Цоя со скепсисом, как к незнакомому, отшумевшему, полустёршемуся символу не моей эпохи. А потом… А потом Цой вернулся и победил! Он пришёл и занял своё законное место на пьедестале, то в котором ему так долго отказывали скептики от культуры. Он укоренился во мне точно так же, как во всех нас, глубоко и незаметно, но невероятно прочно. Он победил и того препода-эстета, и всех тех скептиков, что отказывали ему в месте под солнцем народной любви, и хейтеров-искусствоведов и, конечно же, меня самого. И тогда внезапно выяснилось, что вместо тепла – зелень стекла, что группа крови – на рукаве, и что люди в мире разделяются на две категории. А ещё оказалось, что, если есть в кармане пачка сигарет, значит все не так уж плохо на сегодняшний день. И пусть я совсем не курю, эту маленькую истину (одну из многих) мне всё равно никак не оспорить!


КИНО | РОК ЖИВ | ЦОЙ



А ведь Пушной прав: у каждого и правда своё «Кино»!

@темы: Видео, Воспоминания, Музыка, YouTube, Цой, Находки, Пушной, КИНО, Музыкальные легенды

Моя смешная боль
Мои тебе настроения, от крошки, от гения.
Моё в тебе сердце юное, щербатое, лунное.
Оно в тебе моё прошлое,
Непошлое...


Поговорим немного о музыке ранней Земфиры? Точнее о том, как именно я открыл для себя это творчество. Потому что почти у каждого из нас есть какая-то своя особая история столкновения с чудом, и мне кажется, она должна быть рассказана. Здесь не будет биографии, философии, политики, глубокого анализа или «глубинного поиска смысла». Просто чистое, яркое музыкальное творчество, преломившееся однажды в моей душе и открывшее мне нечто неожиданное и прекрасное. А ещё это очень личная и субъективная история, поэтому не обессудьте, если вдруг она покажется вам неинтересной или никак не отзовётся в душе. В каждом из нас своё прошлое. Непошлое.



читать дальше


@темы: Воспоминания, Лытдыбр, Музыка, Земфира, Телега

Моя смешная боль
Существует в природе такая штука под загадочной аббревиатурой ASMR, известная также под такой русскоязычной калькой-переводом, как АСМР. Наукообразная расшифровка звучит как «автономная сенсорная меридиональная реакция». По сути, эта тарабарщина является сетевым самоназванием и к науке, судя по всему, никакого отношения не имеет.

Тут прям почти, как в той шуточной песне: «штука есть, а слова нет». Так что нет ничего удивительного, что подверженные явлению люди решили как-то назвать, ну чтоб хоть как-то общаться между собой по этому поводу. Сейчас уже, пожалуй, никого особо не удивишь странными видео с разнообразными шепчущими, шуршащими, постукивающими или устраивающими ролевые игры АСМРтистами, но по началу это явно выглядело довольно дико, особенно для тех, кто не испытывает реакцию и, соответственно, не понимает в чём вообще суть всех этих «телодвижений».

Я, как и многие другие, познакомился с АСМР не только ещё до возникновения термина, но ещё даже до пришествия к нам доступного интернета (олды помнят :D).

Сейчас будет немного никому не интересной истории о моём столкновении со странным...

читать дальше


@темы: Воспоминания, Лытдыбр, Странное, ASMR