Десятые ежегодные Голодные игры приближаются.
Приходите в зоопарк взглянуть на трибутов!
Посмотрел приквел «Голодных игр». С первоисточником не знаком, но экранизации по этому франчайзу мне всегда нравились. Да, с некоторыми оговорками касательно условностей и неправдоподобности определённых ситуаций, и тем не менее. И пусть это представитель тех самых задолбавших всех «подростковых антиутопий», но в отличие от всевозможных невразумительных «Дивергентов» (да простят мне их поклонники, если вдруг таковые существуют) здесь хотя бы присутствует смысл и какая-никакая мысль. Быть может, потому что вообразить и поверить во вселенную «Игр» не очень-то сложно, ведь для этого потребуется сделать не столь уж много невероятных допущений. В истории человечества подобное в той или иной форме бывало и, увы, давайте не будем обольщаться, вполне возможно в будущем, причём в формах не менее мерзких, чем нафантазировано в книгах и фильмах.
Есть ли о чём тут много рассказывать не уверен, но обрисовать в общих чертах, что я увидел, пожалуй, попробую. Совсем открытых спойлеров не будет, но на всякий случай предупреждаю во избежание возможных вопросов.
читать дальше
Хлеба и зрелищ. Мерзкая харя панемской диктатуры
Капитолий должен быть теперь правительством для всех,
он должен защищать всех нас! Я не вижу, как то, что детей
заставляют драться насмерть кого-то защищает!
События основной кинотетралогии с Дженнифер "Зойкой-пересменщицей" Лоуренс в главной роли происходили во время проведения 74-х и 75-х ежегодных Голодных игр под самый занавес их существования. Приквел демонстрирует нам древние, как седина Президента Сноу и в каком-то смысле тоже переломные 10-е игры. В тот год их чуть не закрыли из-за покатившихся сойке под хвост рейтингов и лишь события приквела, разворачивающиеся у нас на глазах буквально «спасли ситуацию» в крайне нехорошем для обитателей Панема (и благоприятном для самой франшизы) смысле.
Главный герой приквела – молодой студент Кориолан Сноу, амбициозный представитель разорившейся влиятельной семьи из Капитолия и по совместительству будущий диктатор президент всея Панемщины, изящно и безжалостно строивший козни героине Лоуренс в основной тетралогии фильмов. Здесь он ещё не до конца определился со своим отношением к происходящему (хотя, кого я обманываю, всё он отлично понимал с самого начала и тем более в конце). В процессе он чуть было не "стал человеком", проникшись к подопечной из дистрикта 12, но довольно скоро, пройдясь по головам, вернул-таки себя на "магистральный путь человечества", устланный розами (для него самого) и могилами (для его врагов и противников). Не думаю, что это можно считать спойлером, учитывая, что все, кто смотрел/читал основную серию «Игр» отлично знают, что на самом деле из себя представляет поздний Президент Сноу. Зная это, наблюдать за молодым Кориоланом было всё равно довольно любопытно.
Фильм огромный и состоит из нескольких глав, которые логическим образом распадаются на две основные подистории: собственно, подготовка и проведение Десятых ежегодных игр, и условный «страх и ненависть в двенадцатом дистрикте» оно же «попытка в лавстори с отягчающими». В результате самое динамичное действо на арене завершается где-то к середине картины, что с одной стороны необычно для подобного жанра, а с другой – так даже лучше, потому что становится очевидно, что это не очередная история про подростковую гладиаторскую резню на арене, а нечто чуть больше и сложнее. Спасибо хоть, что не разделили на два фильма: после третьей и четвёртой части больше такого счастья не надо!
Вы чудовища! Вы все! ©
Понравился сеттинг и антураж (как, впрочем, и всегда). Показали старую арену. Судя по всему, старые игры заканчивались довольно быстро, там попросту некуда было спрятаться. По большому счёту это лишь подтверждает, что изначально это отвратительное побоище не имело с идеей масштабного «шоу» ничего общего. А ещё показали, как игры буквально на глазах начали трансформироваться в то, чем они стали чуть позже. Мерзкий серпентарий сволочей из Капитолия представлен во всей красе, начиная от позёра-ведущего, мажорных студентов-однокурсников Сноу, и заканчивая отвратной распорядительницей или одним из изобретателей игр, сыгранным харизматичным Питером "Тирионом" Динклэйджем. Немного показали быта «миротворцев». «Винтажные» фотоаппараты, телекамеры, телевизоры и видеофоны в ассортименте. Как и виды активно отстраиваемой столицы фашистского* государства, раскинувшего свои метастазы на просторах бывших Соединённых Штатов (*диванных «специалистов по фашизму» прошу не впадать в ажитацию, я отлично знаю, что этот термин означает в широком смысле и какое он имеет отношение к своим многочисленным неитальянским формам; Панем – фашистское государство, я настаиваю).
К претензиям (точнее, скорее придиркам) могу отнести крайнюю условность изображения обитателей дистриктов вообще и трибутов в частности. И не только их. Причём, те же вопросы у меня были и к основной серии фильмов. Они все говорят о голоде, обсуждают голод, изображают голод, но они нифига не голодные (в том числе чисто в разрезе системы Станиславского). Что щекастенькая (в хорошем смысле, это я любя!) Сойка из главной тетралогии, что «в меру упитанные» трибуты из приквела не создают впечатление голодающих людей. И я догадываюсь об огромном количестве причин, почему сделано именно так. А ещё я понимаю, что это экранная условность вроде пресловутой «маскировки Супермена», но у меня всё равно при просмотре создаётся ощущение, что авторы просто не особо заморачиваются, хотя эта тема, если разобраться, будет пострашнее даже аморальной бойни на арене. К тому что подростки в кино как правило не подростки, а великовозрастные лбы я даже не придираюсь, это древняя голливудская традиция, а традиции нужно чтить!
Из хорошего (или наоборот, смотря, как вы к этому относитесь) в фильме присутствуют песни (Люси Грей, трибут двенадцатого дистрикта, по сюжету певица, чем беззастенчиво пользуются как организаторы игр, так и авторы фильма). Присутствуют разнообразные намёки и отсылки на основную серию франчайза. Раскрывается подноготная возникновения самих игр. Одним словом, довольно много любопытного, помимо, собственно, основного сюжета. Сюжет, кстати, реально интересен, как в "гладиаторской" части, так и в "провинциальной", хотя не скрою, что основное напряжение происходит, естественно, во время самих игр и там же сосредоточена основная, хоть и не финальная, кульминация.
Именно то что мы любим... нас уничтожает. ©
Так что же мы имеем в сухом остатке? С моей точки зрения это крайне годный фильм-приквел к небезынтересной вселенной Голодных игр. Тем, кто интересуется смотреть обязательно (но я, так полагаю, вы уже). Тем же, кому всё равно кино может зайти, а может и нет – зависит от степени сопереживания или наоборот отторжения, как по отношению к подобным сюжетам, так и к неизбежным условностям жанра вообще и фильмов-экранизаций в частности. Мне понравилось!
И не приведи Вселенная нам подобного будущего!