Некоторые вещи исправить невозможно… ©
Охохонюшки... Досмотрел я, значит, второй сезон «Колец власти»! Посмотрел, как говорится, чтобы не пришлось вам. И мне даже рассказывать о нём сложно… Уничтожать сериал бессмысленно, это уже сделали за меня сами авторы. А множество профессиональных толкинистов и без меня уже детально это чудо вдоль и поперёк разобрали и заботливо заживо похоронили. Хвалить сериал тоже (почти) не за что. Осталось лишь чувство печали и разочарования. Ну как так-то? Профукать такой потенциал! Второй раз подряд! В общем, всё с этими, пардон, тварцами мне давно уже понятно, рукожопость не пропьёшь! У меня к этому поделию было и остаётся ровно два классических анекдотических вопроса: «Но зачем?» и «Но как?»
Не посмотреть его я не мог (простите, но мне и правда было интересно). Так что пару слов об этом чуде средиземского назгостроения я, пожалуй, всё же скажу. Или даже чуть больше. Со спойлерами, естественно. Сдерживаться тут особо ни к чему, ибо нефиг, с таким-то материалом!
ковать дальше…
Бредни власти. Докопаться до Балрога
Все наши страдания окупятся…
А давайте для разнообразия сперва о хорошем? Сериал красивый! Ну вот реально. Конечно, не прям красивый-красивый: чуть более дешёвая по деньгам (за все три фильма, Карл!) и сделанная более двадцати лет назад(!!!) трилогия Питера "Наше-Всё" Джексона заруливает это рекордное высокобюджетное (и прочая, и прочая) псевдотворчество в минуса. Но, если не придираться, то глаз в целом радуется. И это хорошо.
Есть ещё немного условно хорошего фансервиса. Женщины-энты… Умертвия… Том Бомбадил. Он тут не на месте, как и куча прочих потыренных сцен и диалогов, но пусть будет... Да тот же Балрог, в конце концов! Красивое!
Дальше, увы, идут сплошные минусы. Во-первых, плагиат… Пардон, я хотел сказать "отсылки"! Второй сезон буквально напичкан отсылками. Как к Толкину (да, я понял, что аффтары типа читали профессора, но это всё было сказано и сделано совсем в другом контексте и про другое), так и к Джексону, да. Ага, именно! Визуал содран целыми сценами и как бы говорит нам: «Узнаёте? Похоже? Вооо, это ж тот самый ваш любимый ВК!» Нет, господа хорошие, не тот самый! Будь сериал действительно хорошим, это и, пожалуй, не казалось бы таким дешёвым приёмом. А в результате вместо оммажа получается просто наглый плагиат, не более! Кстати, эстетику и визуал они тырили не только у Джексона. Местами (сцены на болотах) мне казалось, что я вообще смотрю нетфликсовского «Ведьмака». Нашли, чем вдохновляться!
Во-вторых, хоть и совсем не в главных, сериал насильничает над каноном. Профессор, простите, мы всё провтыкали! На самом деле, это не так уж и страшно: художественное произведение может и должно рассказывать свою собственную историю. Если, конечно, это идёт ей на благо и, если действительно есть что сказать. Как бы кто из поклонников ни осуждал Джексона за отсутствие Тома Бомбадила, за слишком быстрое отбытие Хоббитов в путь, и за прочие неканонические происшествия, случившиеся в экранизации, на самом деле это пошло динамике фильма только на пользу. Но не в случае «Колец власти»! Эта история сломана в самой своей основе и нарушает свои же собственные посылки и правила! Что здесь происходит и почему? Как это работает? Почему кольца сначала куются так, потом иначе, но итог один? Почему Адар в глубине души подозревает Халбранда, но отпускает его? Почему полуубитый Арондир в следующей серии жив-здоров и с какого-то счастья числится чуть ли не одним из предводителей эльфов? ЩИТО? КАК? Внезапные родственники в кустах, длинные пустые и мало на что влияющие речи персонажей, затянутые экспозиции… Для чего нам вообще всё это рассказывают? Ответов не будет. Сюжет не делает смысла, сюжет просто случается. Как и когда удобно авторам. Без всяких обоснований. Без рефлексии. Не приходя в сознание. Обоснуй не нужен – «пипл схавает». И вообще, профессор устарел, встречайте молодых и модных профессионалов своего дела и истинных боженек сторителлинга, которые щас всем покажут, как надо!
Нужно ли говорить, что показать в итоге им удаётся в лучшем случае лишь фигу в дырявом кармане? С сюжетом творится натуральный адище. Весь сезон духовно богатые и глубоко скорбящие о своей нелёгкой судьбинушке орки занимаются тем, что по приказу сурового бати пытаются найти и убить Саурона, разворотив попутно полсредиземья. Ну не любят они его, аж кушать не могут, нам это отчётливо показали в первой же серии. Однако орки – народ не только духовно богатый, но ещё и ветренный! Как не любили, так внезапно опять полюбили обратно. Отчего, почему, вот бы узнать! Драма отца орков Адара, как и его арка, в целом годная, но закрывается она по наитупейшей причине из возможных. То, что с ним в итоге случилось – в каком-то базовом смысле даже логично, но причина, обоснование и цель произошедшего предательства – полная бессмыслица!
Эльфы весь сезон усиленно тупят во всех направлениях. Верховный король Гиль-галад бесцельно слоняется по сюжету и руководит эльфами, не привлекая внимания… никого! Вплоть до того, что с какого-то перепугу (будучи в строю и при своём непосредственном участии в событиях) неявно уступает всё военное руководство и переговоры
Нуменорцы… не нужны! Эта линия самая странная, скучная и по результату никуда не ведущая. «Игры престолов» не получилось. Получился детский сад. Я даже не буду упоминать, что заговоры на этом благословенном острове плетутся не тайно за закрытыми дверями, а так, не скрываясь у всех на виду. Власть распределяется велением левой пятки, на кого Валар пошлют, но все эти сюжетные перипетии всё равно ничего не решают и просто зря тратят зрительское время. Если что, Исильдур со своей бомж-компанией проводит время на континенте ничуть не лучше.
Гномы – самая адекватная сюжетная линия. Ко всему, что у них там происходит тоже есть куча вопросов, но это хотя бы интересно смотреть. Да и персонажи колоритные, хоть авторы и загнали их в те же самые идиотские рамки безблагодатной писанины. Финальное закрытие арки старого короля – моё почтение! То, что это всё никак не извиняет его предыдущее поведение и не объясняет, как (и почему) он там в итоге превозмог сам себя мы опять же опустим. Как и опустим вопрос откуда у него такая мощь бодаться один на один с рогатой аццкой сотоной. Но даже в самой красивой сцене гномьей кульминации господа создатели не удержались от плагиата, ибо точно такой же извивающийся хлыст Балрога я уже где-то видел… И не сказал бы, что здесь эта киноцитата стопроцентно уместна, хотя надо отдать должное – отрендерили на все деньги!
Кто там у нас ещё? Хоботы плюс. Куда ж без них. Амнезирующий Протогэндальф наконец проходит испытания и обретает имя. Серьёзно? Молчу, молчу! Помогает ему в этом не Йода, не Угвэй, а кто бы вы думали? Правильно! Дежурный по палате выживших из ума Истари Том Бомбадил! Женские варианты не-Фродо и не-Сэма встречают пустынных бомжехобитов, влюбляются в сельского дурачка, узнают кучу никому ненужной и неинтересной информации и попадают под пресс местного волшебного авторитета. Неназванный злой волшебник является не иначе, как одним из Истари. Протосаруман, ты ли это? Но, если честно, я отказываюсь в это верить, потому как если это и правда он, то я вообще без понятия, как они это дальше будут разруливать и объяснять! С другой стороны, всегда есть план Б: спасительную повторную массовую амнезию никто не отменял… В вариант с одним из Синих магов я верю ещё меньше: для этого придётся думать об авторах слишком хорошо!
Ну и, конечно, Саурон Аннатарович с дедулей Келебримбором. Эту линию можно было бы даже признать вполне себе годной, если бы не идиотизм, который к ней привёл, непоследовательная глупость, которая сопровождала создание колец, и не менее бессмысленная и беспощадная эрегионская битва, которой это издевательство закончилось. Пробежимся мельком. Для начала Электродрель не говорит Келебримбору кем на самом деле в конце прошлого сезона оказался Халбранд (хотя в дальнейшем у неё с этим проблем не возникает). Далее, когда время разобраться по горячим следам уже упущено, Гиль-галад посылает гонца в Эрегион предупредить Келебримбора об опасности общения с Сауронычем. Одного гонца! Без подтверждения доставки. И не сильно потом парится по поводу результата. Далее эльфы долго пинают балду, тянут резину, нудят, строят планы, собирают армию, собирают и посылают отряд
Про позорную битву при Эрегионе я лучше промолчу. Оно-то в целом было красиво. Местами. Но так сумбурно, тупо и бессмысленно (что в военном, что в физическом, что в чисто повествовательном смысле), что я даже не знаю. Это же касается финального «прыжка веры» Галины Петровны и, собственно, всей интриги сериала! Покусывая ногти в процессе просмотра этого «захватывающего сюжета», так и хотелось задать знатокам несколько каверзных животрепещущих вопросов. Таких, как: «Выживет ли Галя?», «Удастся ли замириться эльфам и оркам?», «Добурятся ли гномы до Балрога?», «Продует ли Саурон и останется ли он в итоге без украденных у него колец?» Что ж, вотэтоповоротов не случилось. А жаль, могло бы выйти хоть что-то оригинальное.
Короче говоря, эта ленивая «прогрессивная» писанина должна была отправиться не на экраны, а прямиком в студийную мусорку. Но увы! Мы не ищем лёгких путей! Вместо этого сок мозга сценаристов растёкся по новообразовавшемуся Циркоземью, опорочил и лишил сериал остатков ума, логики и стройной структуры. Чу! Слышите? Это Мелькор громко смеётся из своей Пустоты, переключая каналы…
Да упасёт нас Эру Илуватар от продолжения сих безблагодатных «Колёс власти», но которое, скорее всего, всё равно будет, как бы мы тут по этому поводу ни страдали!
ПОТРАЧЕНО!