Прочитал на днях небольшую пьесу Михаила Афанасьевича «Блаженство». Ту самую непоставленную пьесу, которую Булгаков потом переделал в «Ивана Васильевича» (да, того самого, который в кино сменил профессию). Завязка примерно такая же, как и в основном произведении, но помимо небольшого эпизода со сбежавшим в наше время царём, большую часть времени троица персонажей в лице инженера Рейна, Милославского и Бунши-Корецкого застревают в будущем, в 2222 году. Герои кроме, пожалуй, инженера узнаваемы. Бунша – дурак-бюрократ с подозрением на слабоумие (буквальный диагноз из будущего, между прочим). Милославский – обаятельный вор (хотя до фильма ему далеко), чья клептомания тут достигает каких-то просто невероятных, доведённых до абсурда величин, что лично у меня вызывает недоумение. Инженер погружён в себя и работу, груб, неприятен и ещё меньше похож на киношного Шурика, чем его вариант из пьесы про злоключения Грозного. Единственное, что в этой вселенной можно считать константой, то, что инженера опять и снова традиционно бросает жена. Кроме того, персонажи так же периодически бухают (хотя не настолько самозабвенно, как в «Иване Васильевиче»). Будущее не понравилось, оно какое-то отстранённо возвышенное и одновременно приземлённое. Короче, странное и, я бы даже сказал, слегка неприятное по своей атмосфере. Хотя, если уж и говорить о поведении персонажей, то чисто формально самыми страшными существами в этом почти не страшном будущем оказалась прежде всего наша троица залётных путешественников во времени. Я не увидел в этом будущем ничего, что объективно заслуживало бы осуждения (особенно если взглянуть на ситуацию глазами этих самых полунаивных и при этом занятых своими столь узнаваемыми глобально-мелочными делами потомков), но подсознательно язык так и хочет произнести слово «антиутопия». Благообразная и не такая страшная, как антиутопия капиталистическая, но всё же.

Произведение небезынтересное, но довольно странное и оставляет после себя какое-то слегка гнетущее ощущение. Это комедия, если что, но мне как-то было не особо смешно. Ну, разве что немного забавно местами. Для общего развития вполне можно ознакомится. Но я понимаю почему «Блаженство» в своё время никого не заинтересовало и почему идея женщину вынуть, автомат засунуть выкинуть из него все сцены будущего сыграла только на пользу комедии. А как же авторский замысел? А авторский замысел, как обычно оказался никем не понят и не востребован. В том числе и мной. Так и живём!