воскресенье, 25 февраля 2024
Десятые ежегодные Голодные игры приближаются.
Приходите в зоопарк взглянуть на трибутов!
Посмотрел приквел «Голодных игр». С первоисточником не знаком, но экранизации по этому франчайзу мне всегда нравились. Да, с некоторыми оговорками касательно условностей и неправдоподобности определённых ситуаций, и тем не менее. И пусть это представитель тех самых задолбавших всех «подростковых антиутопий», но в отличие от всевозможных невразумительных «Дивергентов» (да простят мне их поклонники, если вдруг таковые существуют) здесь хотя бы присутствует смысл и какая-никакая мысль. Быть может, потому что вообразить и поверить во вселенную «Игр» не очень-то сложно, ведь для этого потребуется сделать не столь уж много невероятных допущений. В истории человечества подобное в той или иной форме бывало и, увы, давайте не будем обольщаться, вполне возможно в будущем, причём в формах не менее мерзких, чем нафантазировано в книгах и фильмах.
Есть ли о чём тут много рассказывать не уверен, но обрисовать в общих чертах, что я увидел, пожалуй, попробую. Совсем открытых спойлеров не будет, но на всякий случай предупреждаю во избежание возможных вопросов.
читать дальше
Хлеба и зрелищ. Мерзкая харя панемской диктатуры
Капитолий должен быть теперь правительством для всех,
он должен защищать всех нас! Я не вижу, как то, что детей
заставляют драться насмерть кого-то защищает!
События основной кинотетралогии с Дженнифер "Зойкой-пересменщицей" Лоуренс в главной роли происходили во время проведения 74-х и 75-х ежегодных Голодных игр под самый занавес их существования. Приквел демонстрирует нам древние, как седина Президента Сноу и в каком-то смысле тоже переломные 10-е игры. В тот год их чуть не закрыли из-за покатившихся сойке под хвост рейтингов и лишь события приквела, разворачивающиеся у нас на глазах буквально «спасли ситуацию» в крайне нехорошем для обитателей Панема (и благоприятном для самой франшизы) смысле.
Главный герой приквела – молодой студент Кориолан Сноу, амбициозный представитель разорившейся влиятельной семьи из Капитолия и по совместительству будущий диктатор президент всея Панемщины, изящно и безжалостно строивший козни героине Лоуренс в основной тетралогии фильмов. Здесь он ещё не до конца определился со своим отношением к происходящему (хотя, кого я обманываю, всё он отлично понимал с самого начала и тем более в конце). В процессе он чуть было не "стал человеком", проникшись к подопечной из дистрикта 12, но довольно скоро, пройдясь по головам, вернул-таки себя на "магистральный путь человечества", устланный розами (для него самого) и могилами (для его врагов и противников). Не думаю, что это можно считать спойлером, учитывая, что все, кто смотрел/читал основную серию «Игр» отлично знают, что на самом деле из себя представляет поздний Президент Сноу. Зная это, наблюдать за молодым Кориоланом было всё равно довольно любопытно.
Фильм огромный и состоит из нескольких глав, которые логическим образом распадаются на две основные подистории: собственно, подготовка и проведение Десятых ежегодных игр, и условный «страх и ненависть в двенадцатом дистрикте» оно же «попытка в лавстори с отягчающими». В результате самое динамичное действо на арене завершается где-то к середине картины, что с одной стороны необычно для подобного жанра, а с другой – так даже лучше, потому что становится очевидно, что это не очередная история про подростковую гладиаторскую резню на арене, а нечто чуть больше и сложнее. Спасибо хоть, что не разделили на два фильма: после третьей и четвёртой части больше такого счастья не надо!
Вы чудовища! Вы все! ©
Понравился сеттинг и антураж (как, впрочем, и всегда). Показали старую арену. Судя по всему, старые игры заканчивались довольно быстро, там попросту некуда было спрятаться. По большому счёту это лишь подтверждает, что изначально это отвратительное побоище не имело с идеей масштабного «шоу» ничего общего. А ещё показали, как игры буквально на глазах начали трансформироваться в то, чем они стали чуть позже. Мерзкий серпентарий сволочей из Капитолия представлен во всей красе, начиная от позёра-ведущего, мажорных студентов-однокурсников Сноу, и заканчивая отвратной распорядительницей или одним из изобретателей игр, сыгранным харизматичным Питером "Тирионом" Динклэйджем. Немного показали быта «миротворцев». «Винтажные» фотоаппараты, телекамеры, телевизоры и видеофоны в ассортименте. Как и виды активно отстраиваемой столицы фашистского* государства, раскинувшего свои метастазы на просторах бывших Соединённых Штатов (*диванных «специалистов по фашизму» прошу не впадать в ажитацию, я отлично знаю, что этот термин означает в широком смысле и какое он имеет отношение к своим многочисленным неитальянским формам; Панем – фашистское государство, я настаиваю).
К претензиям (точнее, скорее придиркам) могу отнести крайнюю условность изображения обитателей дистриктов вообще и трибутов в частности. И не только их. Причём, те же вопросы у меня были и к основной серии фильмов. Они все говорят о голоде, обсуждают голод, изображают голод, но они нифига не голодные (в том числе чисто в разрезе системы Станиславского). Что щекастенькая (в хорошем смысле, это я любя!) Сойка из главной тетралогии, что «в меру упитанные» трибуты из приквела не создают впечатление голодающих людей. И я догадываюсь об огромном количестве причин, почему сделано именно так. А ещё я понимаю, что это экранная условность вроде пресловутой «маскировки Супермена», но у меня всё равно при просмотре создаётся ощущение, что авторы просто не особо заморачиваются, хотя эта тема, если разобраться, будет пострашнее даже аморальной бойни на арене. К тому что подростки в кино как правило не подростки, а великовозрастные лбы я даже не придираюсь, это древняя голливудская традиция, а традиции нужно чтить!
Из хорошего (или наоборот, смотря, как вы к этому относитесь) в фильме присутствуют песни (Люси Грей, трибут двенадцатого дистрикта, по сюжету певица, чем беззастенчиво пользуются как организаторы игр, так и авторы фильма). Присутствуют разнообразные намёки и отсылки на основную серию франчайза. Раскрывается подноготная возникновения самих игр. Одним словом, довольно много любопытного, помимо, собственно, основного сюжета. Сюжет, кстати, реально интересен, как в "гладиаторской" части, так и в "провинциальной", хотя не скрою, что основное напряжение происходит, естественно, во время самих игр и там же сосредоточена основная, хоть и не финальная, кульминация.
Именно то что мы любим... нас уничтожает. ©
Так что же мы имеем в сухом остатке? С моей точки зрения это крайне годный фильм-приквел к небезынтересной вселенной Голодных игр. Тем, кто интересуется смотреть обязательно (но я, так полагаю, вы уже). Тем же, кому всё равно кино может зайти, а может и нет – зависит от степени сопереживания или наоборот отторжения, как по отношению к подобным сюжетам, так и к неизбежным условностям жанра вообще и фильмов-экранизаций в частности. Мне понравилось!
И не приведи Вселенная нам подобного будущего!
@темы:
Обзоры,
Голодные игры,
Фильмы
Есть и похуже
P.S. Утопии больше пугают, там из авторов нутряное обычно лезет...
Не знаю как приквел, но оригинальные ГИ мне весьма скучноватыми показались.
"Сойка" так вообще уныние воплощенное, только президент ничего так, с огоньком был
Но наверное просто не мой жанр.