Алая пьеса Западных пределов в одно полудействие
Зал Белого Совета. За круглым столом сидят волшебники ордена Истари. Председательствует Саруман Белый. Жестикулируя и возмущаясь, белый маг громко распекает присутствующих на квенья. Постепенно он переходит на синдарин, а затем и на всеобщее наречие, после чего его слова наконец становятся разборчивыми
Саруман Белый: (на повышенных тонах) …одним словом, я считаю это совершенно недопустимым! Подобное поведение, между прочим, порочит высокое звание волшебника, на которое кое-кто из присутствующих
(озирается вокруг) имеет наглость, несмотря на случившееся, претендовать! Совсем распустились, Валар на вас нет! Ну что же, на этой неутешительной ноте давайте обратимся непосредственно к виновнику постигшей нас досадной проволочки. Гэндальф, что скажешь в своё оправдание?
Гэндальф Серый: Маг никогда не опаздывает…
Саруман Белый: Это я уже слышал! По делу есть что сказать?
Гэндальф Серый: (выдёргивая из изрешечённой шляпы пару застрявших в ней стрел) читать дальшеМеня задержали!
Саруман Белый: Как, впрочем, и всегда! Послушай, Гэндальф, небрежение дисциплиной до Ородруина доведёт, попомни мои слова! Да и вообще, какой пример мы подаём нашим уважаемым коллегам? Тем же синим магам, например… Кстати, где они?
Неловкая пауза, все озираются,
Саруман сверлит Гэндальфа недобрым взглядом,
где-то за сценой стрекочут сверчки
Гэндальф Серый: Полно, Саруман! Меня действительно задержали, и я уже пару раз извинился. (через прореху в плаще выдёргивает торчащий оттуда кривой орочий ятаган и с гулким грохотом бросает его на пол) Мы и так выбились из графика, может, перейдём наконец к делу? Совет, как-никак, а мы всё никак не начнём…
Саруман Белый: (спохватившись) Ах да, точно! Доклад! Радагаст, просыпайся!
Радагаст Бурый: (прерывая свой раскатистых храп) А я и не сплю!!!
Саруман Белый: Оно и видно… Будь добр, зачитай нам документ!
Радагаст Бурый: (кряхтя и почёсываясь, тянется к свитку, разворачивает, некоторое время щурится) Дорогие товарищи враги!
Саруман Белый: Какие ещё, Моргот побери, враги? Радагаст, ты с дуба рухнул?!
Радагаст Бурый: Нет... Да! Ага, простите, тут это… (откашлявшись) Дорогие товарищи, враги распространяются по лесам и предгорьям…
Саурон Чёрный: Э! А чего чуть что, так сразу «враги»? Я старался, распространял, так сказать…
Все хором издают глубокий сдавленный стон
Саруман Белый: А тебе, Саурон, вообще слова не давали! Мы тут, если что, в том числе по поводу твоих побрякушек собрались!
Саурон Чёрный: (обиженно) Побрякушки?! Я ковал, я старался!
Саруман Белый: Ковал он!
Радагаст Бурый: Все леса за… загажены!
Гэндальф Серый: Не Совет, а проходной двор!
Саурон характерным жестом демонстрирует присутствующим средний палец с надетым Кольцом Всевластья и начинает медленно подниматься. Возмущению Истари нет предела. На заднем плане откуда-то сверху на сцену с грохотом падает накренившийся фанерный макет Ока Саурона. Сцену затягивает дымом, где-то на фоне сверкают зловещие красные всполохи.
Под галдёж и неразборчивую перебранку магов занавес медленно закрывается…