- Как ты выбрала меня?
- Я тебя не выбирала…
Домучил наконец второй сезон «Halo». Ох, и дичь, я вам доложу! Судя по всему, почва была весьма благодатна, но вместо убойной экранизации экшн-боевика по мотивам популярной игры, взрастили на ней какую-то убогую драму про вечно ноющих суперсолдат-спартанцев, недосолдат-недоспаратнцев и несолдат неспартанцев, которые перманентно плетут интриги (но без огонька), учиняют экшн (без задора и слишком редко) и всеми возможными способами душевно терзаются на протяжении двух сезонов.
Досмотрел исключительно из уважения к жанру. И теперь вот думаю, а оно правда того стоило? Что-то мне подсказывает, что нет. Эх, а ведь после первого сезона я было подумал, что это вполне смотрибельный сериал, разбавленный некоторым количеством проблем. Но после второго оказалось, что перед нами скорее пучок проблем, разбавленный некоторым количеством сериала…
терзаться дальше
Хало. Страдющий космос
Это всего лишь боль. С ней можно только стерпеться.
С первоисточником не знаком, поэтому приступил к просмотру со сдержанным оптимизмом. Начало первого сезона казалось интригующим. Какие-то жуткие инопришленцы отакэ некое антиправительственно настроенное бомжепоселение. На подмогу прибывает отряд «спартанцев» в стильной силовой броне и начинается эпичное гасилово с выносом всего живого в округе. Если бы дальше всё примерно так и продолжалось с переменными перерывами на ЛОР, объяснения и разговоры, пожалуй, вышло бы вполне нормальное развлечение. Но увы! Большую часть сезона, как вы уже могли догадаться, занимает какое-то непонятное нытьё, восстановление стёртых воспоминаний, выяснения кто кого откуда в детстве похитил, вырезания эмоциональных блокаторов из копчика, подковёрные интриги и политические игрища, вялотекущие разборки с древним артефактом и прочие попытки избежать красочного действия, ради которого мы у экранов и собрались. И если бы это было хотя бы интересно!
Не поймите неправильно, я очень люблю экранные политические интриги в космосе (тот же сериал «Вавилон-5» или даже приквелы «Звёздных войн», которые все почему-то ругали за излишнюю "нудную" политоту). Но здесь происходит совершенно иное. Какая-то мышиная возня, драма ради драмы и затягивание сюжета посредством надуманного психологизма. Мощные сценарные ходы в первом сезоне оказываются недостаточно мощными, и во втором наши сценарные гиганты мысли разворачиваются в полной мере! Ненужная драма, ненужные персонажи, ненужные сюжетные линии, вот, примерно, всё чем заполнен сериал чуть более чем до краёв. Иногда, правда на создателей снисходит озарение и нам дают крупицу экшна или занятные отношения персонажей. Но этого тут гораздо меньше, чем очередных излияний сока мозга сценаристов.
Итак, гигантский главмужиг в броне (Пабло Шрайбер тут на своём месте, претензий не имею) сперва заявляется, как суровый надрессированный злобным командованием воин (хоть и с упрёком, но зато без страха и рефлексии). Но с первой же серии у него что-то портится в башке, и он начинает сначала размышлять над приказами и подавать признаки высшей мозговой деятельности, ну а потом натурально ныть (сперва фигурально, а потом почти что физически). Я, конечно, сгущаю краски, но весь сериал примерно об этом. В итоге суровый лицом, но ранимый глубоко в душе Мастер Чиф постепенно заражает сослуживцев "совопросничеством", выходит из зоны комфорта подчинения, обратно возвращается в подчинение, опять ноет в сердце своём, и так далее и тому подобное.
Окружают Джона-117 не менее "прекрасные" люди. Непонятная сильнонезависимая девочка-повстанка китайской национальности без особого смысла, но зато с мистическим Предназаначением и магическикм Глюками, бесит своей ненужностью и поведением весь первый сезон и (в меньшей степени, потому что её там меньше) второй. Зачем она нужна в повествовании я до сих пор так и не понял. Маньячка-начальница с загадошным лицом то ли втихаря злодейтсвует, то ли спасает человечество, то ли делает и то и другое одновременно. Сначала кажется, что она Что-То-Знает, но втором сезоне окончательно превращается в какую-то картонную имитацию персонажа. Она всё ещё Что-То-Знает, но в это уже совсем не веришь. Непонятный чернокожий пират-недоспартанец на протяжении обоих сезонов решающий свои вечные семейные проблемы. Пара интригующих старших офицеров и юная воннаби-учёная, которой всё никак не дают развернуться высокопоставленные родственники. А ещё умирающие и воскресающие в очередном сезоне персонажи, потому что «идите нафиг, вот почему». Короче, полный набор космоциркачей на выезде, имитирующих глубину и развитие персонажей.
Есть в сериале и любопытное. Древние тайны и артефакты. Таинственный заглавный мир-кольцо, на который обязательно нужно попасть, но происходит это (внезапно) аж только в последней серии спойлервторого
сезона! Может, надо было ещё чуть-чуть потянуть? Внедрённая главгерою в мозг виртуальная помощница Кортана и её взаимодействие с Джоном. Ковенант и всякие фантастические штуковины. Да и в целом сериал выглядит красиво. В связи с этим, после первого сезона, завершившегося жирным клиффхэнгером казалось, что авторов хоть и занесло куда-то не туда, но в принципе это смотрибельно и даже местами интересно. Короче есть шанс! И что же вы думаете? Да! Второй сезон начинается со значительного таймскипа, всё самое интересное осталось где-то за кадром, а неудачные сценарные ходы из прошлого сезона обрубили прямо с мясом, т.е. сделали всё ещё страннее и хуже. И, да! Начинается очередное нытьё! Всех откатили к исходным и ещё более худшим позициям. Кортану извлекли (как и почему? пофиг!), скучающий по удалённой из "моска" помощнице Чиф ходит плакать в стрипклуб (тут я почти не соврал), отряд Джона попадает в немилость (какого хрена? не важно!), на руководящую должность назначают очередного мутного скользкого типа (может, в консерватории ККОН что-то подправить?), и прочая, и прочая.
Боевые сцены есть, но их мало, и они не спасают. Персонаж бывший космодесантник-инвалид-гей – в наличии (я не шучу!). Новая терзающаяся барышня-военная – есть. Старая травмированная барышня-спартанка – на месте! Эпик, самопожертвование, бессмыслица и сложные лица. Повествование и ранее не блистало, но во втором оно вообще резко поглупело. Заговоры усугубляются. Джону внезапно никто не верит. Те, кто могли бы доказать его правоту либо ничего не видели, либо молчат по каким-то своим причинам (чуете, чуете эти сценарные вайбы «Сната-Барбара» стайл?). Новый злодейский злодей, оказывается всё знает, но всё равно люто бешено скрывает! В общем, это му-му начинается и продолжается до конца третей серии второго сезона, когда наконец становится снова интересно, но… ненадолго! Далее на протяжении всего повествования качели шатают нас туда-сюда, пока смесь рваного и дёрганного боевого экшна, нытья, задумчивых интриг и роялей в кустах не вырождаются в окончательный абсурд с внезапным и почти что немотивированным спойлерзомби-апокалипсисом в последней серии! Да, я смеялся! Простите, но то, как это всё внезапно началось (или точнее закончилось) это было просто невероятно… тупо! Короче, имеем дело со сценарием уровня директ-ту-мусоропровод (особенно тот, что во втором сезоне). Как и зачем это всё происходит попросту непонятно.
Жаль! А ведь надежда была. Это всё оказалось не то, чтобы прям отвратительно, но скорее просто плохо. С переменным успехом, ведь есть и хорошие места, но каждый раз, когда кажется, что становится наконец интересно, всё опять скатывается обратно и на выходе получается не Хало, а Галоша. Манал я такую фантастику! Вы там реально издеваетесь, или может это я просто недопонял гениального замысла?
@темы:
Halo,
Непонятное,
Обзоры,
Сериалы,
Фантастика
Я играл в хало и оно было отстоем даже тогда( и таки да: мир-кольцо взорвали в этой игре)
Хззачем из него сделали культ , он того не стоит
Согласен, кстати