– А это возможно?
– До конца не уверен.
Посмотрел «Министерство неджентльменских дел» Гая Ричи. Очень лёгкое, весёлое и… странное кино. Хотя почему кино? Я, если честно, до сих пор не уверен фильм ли это вообще. Внешне похож, но… Хотя, с другой стороны, бывало и хуже. Кажется, режиссёр отдаёт себе отчёт в том, что именно он снимает (или нет?), и искренне (очень надеюсь!) потешается над происходящим. Картина развлекает, не раздражает, не напрягает (ни мозг, ни другие органы), так чего же нам ещё нужно? А знаете, его можно было бы и похвалить! Наверное. Ну почти... Это совершенно точно
не-совсем-кино, но в качестве аттракциона на один раз… вполне покатит.
И хотя обзирать тут, казалось бы, особо-то и нечего, оставлю-ка я, пожалуй, мнение по поводу.
шпионить дальше
Бесславные ублюдки Гая Ричи. Как снять фильм, не приходя в сознание
– Вы меня понимаете?
– Да. Но нет!
Как можно описать данную картину? Я бы сказал, что «Министерство неджентльменских дел» – это своеобразная попытка по-тихому, не привлекая внимания санитаров, слегка скосплеить Тарантино с его «Бесславными ублюдками», но по-гайричевски. Получилось сомнительно. Для тарантиновского фильма тут достаточно (или я бы сказал даже переизбыток) жертв, но мрут они не слишком разнообразно и изобретательно, да и кетчуп-кровища не брызжет направо и налево, в общем незачёт. Нет, ну кое-что есть, справедливости ради, но я примерно такое уже в «Неудержимых» видел! Уровень трэшовости тоже не выдержан, так что перед нами своеобразный трэш без трэша. Но главное, чего тут не хватает – это тарантиновских диалогов. Да и гайричевских, пожалуй, тоже! В плане повествования и текста картина выглядит более, чем скромно, а то и попросту глупо. Развитие персонажей? Выпуклые герои? Дуга характера? Забудьте! Какие-то обречённые на успех картонки-функции с лёгким юмором и неубиваемостью Рэмбо безостановочно движутся по сюжету зачищая мир от нацистов и неумолимо приближая финал своей дерзкой до безрассудности миссии. В героях есть кое-что интересное, и даже забавное, но сценарий не даёт им развернутся и фактически нивелирует их для нас, как персонажей.
Да, по факту перед нами своеобразная «Миссия невыполнима», «Неудержимые» или «Коммандо» в антураже Второй мировой. От Гая Ричи здесь настрой, неочевидный юмор и… пожалуй, всё. Ни интриги, ни любопытных характеров, ни ощущаемого кожей саспенса тут не найти. Зато и заскучать режиссёр не даёт. Нас кормят безостановочным экшн-квестом джеймсбонд-стайл, который мог бы в теории быть правдоподобным, но с первых кадров заявляется, как нечто разухабистое и фактически невозможное. В таком фильме хорошо бы смотрелись герои Стэйтема, Скалы, Сталлоне или Шварца. И в принципе у нас тут есть один крутой заменитель оных – Генри Кавилл, суровый и по-своему забавный. А ещё здесь можно наблюдать безапелляционную крутизну и феноменальное везение, что и движет сюжет на протяжении всего фильма от начала и до конца. Крутизна зашкаливает настолько, что где-то под конец я почти что жалел об отсутствии "счётчика жертв", прям как в «Горячих головах», ну чтоб было хотя бы понятно сколько противников наш бравый отряд лихо и не напрягаясь завалил в процессе дерзкого ночного налёта на базу гитлеровцев с целью взорвать (сорвать?) большой куш.
Фильм реально смешной. Но не только и не столько из-за шуток, которые тут по идее есть. Просто всё происходящее выглядит настолько нарочито неправдоподобным (при зверской серьёзности самой темы и заявленных мотивах "реальных событий"), что воспринимать это иначе, чем своеобразную комедию просто невозможно. И вот тут я пребываю в некотором замешательстве. Фильм достаточно забавен, чтобы заподозрить, что это сделано неслучайно и автор вполне осознаёт и понимает, что именно делает. А с другой, он невероятно туп сюжетно, наполнен клише, картонными нераскрытыми героями и совершенно дикой, почти что супергеройской неправдоподобностью, что порой даже кажется, что перед нами чуть ли не классический представитель трэш жанра. Но при этом он ещё и как будто недотянут. Словно спагетти-вестерн без спагетти, фильм Тарантино без Тарантино, или бандитский фильм Гая Ричи без бандитов и Гая Ричи. При просмотре тех же пресловутых тарантиновских «Ублюдков» такого диссонанса не возникало, там было сразу очевидно, что перед нами высокохудожественный авторский трэш и всё это сделано с умом, любовью, юмором и хитрым прищуром.
Вердикт? Ну, это почти кино. Снятое то ли не приходя в сознание, то ли с очень уж тонким и непонятным простым смертным расчётом... Зато время пролетело незаметно и никаких неприятных ощущений (кроме удивления в некоторых местах и в целом) он у меня не вызвал. По большей части… Но это не точно. Смотреть ли? Совсем необязательно. Если вы хотите серьёзную военную драму, лихой детектив, или интеллектуальную криминальную комедию от Ричи – сразу проходите мимо. Если же забавный одноразовый шпионский экшн-квест для расслабления мозга, то, пожалуй, сойдёт.
Крутизна зашкаливает настолько, что где-то под конец я почти что жалел об отсутствии "счётчика жертв", прям как в «Горячих головах», ну чтоб было хотя бы понятно сколько противников наш бравый отряд лихо и не напрягаясь завалил в процессе О, я про этот счетчик тоже вспоминала) Да, его не хватало.
В целом впечатления у меня похожие. Но хоть на красавчиков в товарных количествах полюбовалась.