суббота, 14 сентября 2024
Пресвятые Малдер и Скалли, это ещё что?!
Я долго откладывал просмотр этого фильма, ибо мозг мой подозревал неладное и отлынивал, как мог. С одной стороны, не фанат я ни того ни другого монстра, так что интереса во мне было ни на грамм. А с другой с юности люблю всякие красочные фильмы, да и предыдущие эпизоды этой серии были хоть и тупорылыми, но довольно забористыми как минимум в визуальном плане. Так что не посмотреть сие я, наверно, всё-таки не мог. И что теперь я могу сказать по результату? Мне очень стыдно, но фильм мне скорее понравился! Ну как фильм, я даже не в полной мере уверен, что это в принципе кино. В классическом смысле это очередной безмозглый аттракцион, который даже работает, хотя по началу он меня чуть не потерял… Да, был момент, когда я серьёзно размышлял над тем, можно ли это в принципе смотреть и не стоит ли выключить. Но знаете что? Можно, ещё как можно! Если не сильно задумываться над происходящим и перетерпеть немного тупизны в начале, то далее начинается…
припасть к шыдевору
Конгзилла-разрушитель. Абизяны, монстры, две дымящихся Годзиллы
– По-моему, у тебя проблемы с головой, друг.
– Возможно…
Не поймите неправильно. Этот фильм очень глуп. Очень! Нет, не чудовищен, как некоторые образчики дегенеративного искусства, снижающие средний IQ человечества самим фактом своего существования. Нет, просто тепло и лампово глуп в сюжетном плане и даже почти этого не стесняется. По началу мне показалось, что я сам чуть не отупел и потерял энное количество нервных клеток от одного соприкосновения с этим сюжетом. Но он хотя бы не пытается в драму и пафос на серьёзных щах, а просто легко и непринуждённо по-идиотски обосновывает какой-нибудь очередной шаг, ведущий к экшну, переходит к этому самому экшну, забывает обоснование и больше не парится о правдоподобности и внутренней консистентности. Да, фильм ломает свои же идеи и не следует собственной внутренней логике, но камон, у нас тут дерутся между собой гигантские обезьяны! Иногда даже другими гигантскими обезьянами вместо дубины. А ещё здесь есть монстры, много монстров…
Не поймите неправильно ещё раз. Одновременно с запредельной тупизной этот фильм не является прямо откровенным мусором. Это становится очевидным, когда дело доходит до тех самых обезьян. Да, здесь есть и люди, они, как водится, не нужны. Но их-то как раз в сюжете мало и это прекрасно! Вместо людей большую часть экранного времени здесь месится всякая живность и между этой живностью сюжет происходит ничуть не хуже, а то и лучше, чем между ненужными мясными актёрами. И нет, это не условное «В мире животных», тут, в почти полностью нарисованном мире таки кое-что происходит в сюжетном плане. Мегаобезьяны общаются между собой без слов, глазами и жестами, но этого внезапно достаточно, чтобы понять и проникнуться. Монстры общаются между собой в основном рёвом и дракой, но и эта тестостероновая «пантомима» внезапно работает получше большинства местных идиотских диалогов.
Как и почему? Как это всё работает и почему происходит именно так? Не спрашивайте. Фильм объясняет, но лучше бы он этого не делал. Фильму плевать, фильм не про это. Фильм про гигантских монстров, покрошивших несколько туристических городов вместе с кучей населения (да, увы, мы остались без пирамид, и, наверное, без кучи туристов, но по сюжету это не столь уж и важно) и, наигравшись, отправившихся спать клубочком в Колизей. И я даже не шучу. И при этом всём картина великолепно развлекает! Небольшую порцию людишек по началу нужно просто перетерпеть и дальше всё исправляется.
Понял я это не сразу. Сперва я хотел выключить. В конце концов, это «позорище» начинало напоминать современный мегаблокбастер со Стейтемом без Стейтема, что очевидно совершенно недопустимо! Спустя какое-то время мне стало любопытно. Потом я заценил гасилово обезьян обезьянами по обезьянам и простил фильму всю тупизну, поскольку оно того стоило! Под конец эпик борьбы мегазверюк над и под землёй вышел на такой уровень, что я уже откровенно наслаждался происходящим и забыл все свои душные придирки. А что нам ещё нужно от удачного аттракциона? При всей сюжетной идиотии я вынужден признать, что родственные «Трансформеры» (все части), «Тихоокеанский рубеж», «Морской бой» и иже с ними мне по памяти понравились значительно меньше, хотя в своё время произвели наверно большее впечатление своей новизной. А всё почему? А потому что я в друг понял, что и Конгу, да и Годзилле, пожалуй, я в процессе повествования реально сопереживаю, а вот всяким странным железякам, окружённым пафосной болтологией, непонятным военным, которых я вижу в первый раз в жизни, подросткам, клоунам, динозаврам и прочим – как-то всё же не очень…
В общем так. Не шедевр. Даже до «Кинг Конга» Питера Джексона ему, как до Луны на Мотре. В сюжетно-сценарном плане – вообще Позор Позоров размерами с Годзиллу. Сюжетные арки персонажей обрываются и никуда не ведут. Сами человеческие персонажи нужны… ни для чего! Племя умба-юмба управляющее земным притяжением в стиле «я тут гравитацией командую!» не вызывает ничего кроме недоумения. Надуманная семейная драма героини и её приёмной дочки никуда не ведёт. Чернокожий клоун-блогер ни к чему в итоге не приходит. Местный Эйс Вентура вообще просто есть, крут, весел и делает ветер… Технологически-медицинские аспекты происходящего – смехотворны. Это всё в комплексе могло бы стать почти невыносимым (и чуть не стало). Но в процессе тебя так хорошо развлекают, что на это всё плевать! С большой такой, гигантской, циклопической колокольни. И это, наверное, хорошо. Я удивлён, по всем параметрам должно было быть гораздо хуже…
Продолжайте, я заинтригован!
@темы:
Монстры,
Обзоры,
Приключения,
Фильмы