воскресенье, 08 июня 2025
Некоторых людей просто невозможно спасти.
Досмотрел на днях второй сезон про нетихую охоту. Во всём мире люди собирают грибы, в "The Last of Us" грибы собирают вас!

С названием тут, конечно, небольшая путаница. Если коротко, то фраза «Последние из нас» оказалась слишком длинной, чтобы уместиться на месте исходного лого на обложке игры. Сериал унаследовал официальную локализацию имени и вместе с ней кучу вопрошающих зрителей, которые буквально на каждом ресурсе задают одни и те же вопросы про странный перевод названия. Что ж, пусть это останется на совести переводчиков, мы здесь собрались немного не за этим...
В игру традиционно не играл. Сюжетных спойлеров немного нахватался до просмотра, но в целом смотрел эту историю с чистого листа, так что оценивать буду исключительно с точки зрения незамутнённого зрителя-нефаната. Поэтому заранее прошу пардону, если кто-то из оскорблённых в своих лучших чувствах поклонников исходной игры (прежде всего первой, вторую насколько я слышал любят не только лишь все) найдёт мой скромный обзор недостаточно критическим и вообще незлобным и неязвительным в той степени, в котором произведение того заслужило. А дело в том, что сериал мне, как бы это странно ни звучало, понравился. Несмотря на все проблемы экранизации, а их тут есть в ассортименте, я не спорю. И да, это будет очень субъективное мнение. Если бы сериал вообще и эта история в частности не срезонировали во мне, я, скорее всего, был бы к нему настроен гораздо более критически и слов бы особо не подбирал.
Но только вышло по-другому, вышло вовсе и не так… ©
собирать грибы дальше
The Last of Us. Куда приводит месть
Везде есть мораль, нужно просто её найти.
Как я уже сказал, в игру я не играл, но наслышан. В связи с этим я понимаю всё возмущение и негодование, как по поводу второй игры, так и по поводу и сериала в целом, и второго сезона в особенности. Который, судя по реакции в сети, мало кому понравился. Причём не зашёл не только поклонникам-геймерам, но и обычным зрителям-мимокрокодилам, которые не оценили тот самый сюжетный твист из второй серии второго сезона. Ну что же, сериал и правда есть за что ругать! Но я не буду... Коснусь, разве что, некоторых моментов, объективности ради, но без фанатизма. Я понимаю все недостатки этой экранизации, но в ней есть нечто, чего на мой взгляд очень сильно недостаёт в современных теле- и киноисториях. А именно, авторская идея и какая-никакая мысль. Мысль, может сомнительная, не всех удовлетворяющая, а для кого-то даже банальная, но всё же.
А ещё это по-своему интересная история, если совсем уж честно. И поднимает она крайне неоднозначные вопросы, однозначных ответов на которые попросту не существует. На первом плане это, казалось бы, стандартный постапокалипсис про гибель человечества от заражения грибом-кордицепсом. Но по большому счёту небезынтересный (и давайте признаем, по-своему ужасающе красивый) сеттинг всего лишь фон и своеобразный повод рассказать несколько других историй. И задать несколько вопросов, отвечать на которые каждому придётся самостоятельно. Стоит ли спасение человечества жизни одной почти ничем не примечательной девочки? Расценивать ли попытку её спасения актом героизма или наоборот эгоистическим порывом, обрекающем цивилизацию на вымирание? Имеет ли человечество в принципе право искать спасения такими путями? Можно ли, посеяв зло, совершить благо? Что есть правосудие и не является ли оно субъективным и относительным? Куда приводит месть и возможно ли остановить нескончаемую спираль насилия? Слишком много вопросов…
Главной проблемой сериала большинство критиков назначили исполнительницу роли Элли юную мормонтшу Беллу Рамзи из «Игры Престолов». И, давайте честно, я с этим и согласен, и не согласен одновременно. Во-первых, да не похожа. И да, это явно залёт кастинг-команды сериала, но никак не самой Рамзи. Во втором сезоне мне стало её по-настоящему жалко. Столько хейта обрушилось на актрису, а ведь она не виновата ни в собственной внешности, ни в сценарии, ни в неверных драматических акцентах, расставленных авторами телеадаптации. Лично у меня вообще не было к ней претензий в первом сезоне, она вполне нормально отыгрывала пацанку-сорванца. Во втором я должен признать, что отсутствие игровой миловидности повзрослевшей Элли действительно слегка мешает. В частности, ломает лесбодраму в том виде, в котором она была задумана. Так например, я просто не могу поверить в комплименты, которые делает Белле Эллишне флиртующая партнёрша, потому что… ну это просто не работает в таком виде. Но в целом мне это не сильно мешало, и я, как зритель, вполне готов принять даже такие правила игры. С некоторыми оговорками, да.
С нарушенной драмой сложнее и тут я готов согласиться с критиками. Но опять же, я не знаком с оригиналом и, хоть и могу поверить на слово, что в теории в игре всё было лучше, но ничего не могу сказать по существу. Да, сериальный Джоэл изначально недостаточно жёсткий и это лишает его арку глубины. Да во втором сезоне Элли вовсе не выглядит, как слетевшая с катушек машина убийства, что ломает и смысл, и мораль к которым история движется в концовке. Но, с другой стороны, это делает персонажей по-своему симпатичными (хотя кому как), и лично для меня не портит историю настолько, чтобы исходить ядом (пусть даже, возможно, заслуженно). Короче говоря, игра без сомнения лучше, но знаете, мне и так было норм! Авторы вообще ломали исходную историю, как могли, но так и не смогли её доломать настолько, чтобы я потерял к ней интерес. То ли я настолько непритязателен, то ли первооснова содержит в себе настолько мощный драматический потенциал, что даже в извращённом и упрощённом виде он всё ещё работает и трогает за душу.
И на самом деле это достаточно странно. Авторы сделали всё, чтобы зрителям не понравилось. Они повторили сомнительный сюжетный поворот из исходной игры. Попутно тем самым они убрали один из самых интересных механизмов взаимодействия, работавших в первом сезоне. Под конец они сменили фокус на персонажа, с которым зритель почти не знаком и тем самым, возможно, убили будущий третий сезон, пусть даже это строго соответствует логике исходной игры. Они сделали всё не по правилам, и… да, получили заслуженный хейт и падение рейтингов. В конце концов, разве стоило ожидать, что повторение странных творческих решений из игры (за которые ту как раз и разносили), приведёт к какому-то иному результату в сериальном формате? А с другой стороны, шоураннеры продемонстрировали, что авторская идея для них важнее, чем мнение большинства. И это то, что я не могу не уважать в этой истории. Она достаточно неожиданна и самобытна, пусть даже от этого немного поломана. И это то, что всё ещё держит моё любопытство. Хотя, если что, я ведь тоже не очень доволен тем, куда это всё покатилось.
Первый сезон почти идеален. Кроме, разве что, одной гейской серии про двух левых эпизодических чуваков, влияющих на главный сюжет чуть менее, чем никак, и вставленной в сериал, по соображениям прогрессивного характера. В остальном сезон представляет из себя практически идеальный квест, проводящий персонажей из точки А в точку Б по постапокалиптическому миру и одновременно демонстрируя крайне любопытную динамику между персонажами Джоэла и Элли. Отношения условных отца и дочери здесь чуть ли не самая интересная часть истории, даже более интересная, чем заброшенные города и грибные зомби на фоне. Второй сезон начинается с существенного таймскипа и поломанных где-то за кадром отношений, к которым сюжет, к счастью, ещё вернётся. А потом случается вторая серия (от финала которой мне буквально слегка поплохело) и кажется, что это конец и интересно уже не будет. Но сериал продолжается, и он (внезапно!) продолжает быть интересным, по каким-то странным причинам. Он остаётся пусть и слегка сломанным, но всё ещё вполне рабочим. Хотя, увы, работает совсем не так, как сезон первый. По понятным сюжетным причинам...
Ну и, конечно, шестая! За шестую серию я готов простить всё, что пошло в сезоне не так. Умеют, могут. Со всеми оговорками. Печально, что возможно, это в последний раз, когда сериал работал так хорошо, но что ж поделать. Спасибо и на этом. Смогут ли они удержать и так растерянную по дороге аудиторию в третьем сезоне (который экранизирует вторую половину второй игры) я не знаю. Судя по обрывкам информации, которую я знаю, это будет сложно.
Смотреть ли? А вот тут я даже не знаю. Первый сезон, наверно порекомендую всем, кого не воротит от постапокалипсиса. Второй – на ваше усмотрение, есть немалый шанс разочароваться в своих лучших чувствах. Мне понравился, но я абсолютно точно пребываю в меньшинстве. Такого буругрта в этих ваших интернетиках я давненько не наблюдал. Все ругают второй сезон со страшной силой, и я даже не могу утверждать, что хейт совсем уж необоснован. Единственное, что можно сказать в защиту сезона это то, что всё в нём происходящее (ну, помимо надломанной драматургии и мелкой бредовой отсебятины) – происходит не из-за отсутствия фантазии (как то часто бывает в продолжениях), а скорее из-за неоднозначности оригинального посыла, который сериал кривенько пытается экранизировать всё в том же самом мало кому понравившемся направлении.
Везде есть мораль, и здесь, несомненно, тоже. Просто мораль тоже бывает сомнительной и неоднозначной. И не все её поймут и тем более с ней согласятся.
И, знаете что? Это нормально!
@темы:
Постапокалипсис,
Обзоры,
Сериалы,
The Last of Us,
Игры